Оформление уголков и игровых зон в детском саду. Дизайн группы в детском саду (36 фото) — как создать проект Тематические зоны в доу

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Летучева Екатерина

Уважаемые, коллеги! Представляю вашему вниманию оформление уголков и игровых зон в детском саду. Каждая игровая зона постоянно пополняться наглядными пособиями, изготовленными воспитателем совместно с детьми и родителями. Красочно оформленные зоны привлекают внимание детей, повышают интерес к игровой деятельности, позволяют эффективно усваивать программный материал

Раздевалка

Уголок «Развивайка»

Цель: знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов. Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме. Развитие мышления и пальчиковой моторики. Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое. Развитие зрительного восприятия и внимания. Формирование обследовательских навыков. Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий. Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки. Обогащение активного словаря детей. Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.


Уголок сюжетно-ролевых игр

Цель: формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в игре. Развитие подражательности и творческих способностей. Развивать умение, использовать постройки из строительного материала. (доктор Айболит, семья и другие)


Уголок строительно-конструктивных игр

Цель: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных форм (устойчивость, неустойчивость, прочность, в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д., развивать навыки сотворчества со взрослыми, самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм. Развивать мелкую моторику, творческое воображение.

Уголок экспериментирования

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению


Уголок природы

Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе и окружающему миру в целом. Приобщение детей к уходу за растениями. Формирование начал экологической культуры, первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы) Развитие мышления, любознательности, познавательной активности.

Уголок «Книжкин дом»

Цель: формирование интереса к книге, умения обращаться с книгой. Приучать детей слушать сказки, рассказы стихотворения. Развивать интерес к иллюстрированным книгам.

Физкультурный - оздоровительный уголок

Цель: стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Укреплять мышцы нижних и верхних конечностей, мышц позвоночника, профилактика плоскостопия. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Обеспечивать и регулировать уровень двигательной активности детей в режиме дня.

Музыкальный уголок

Уголок «Театр»

Цель: развитие творчества детей на основе литературных произведений. Формирование умения ставить несложные представления. Развитие интереса к театрально - игровой деятельности.

Уголок безопасности и юного пешехода

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, закрепить знания о сигналах светофора и правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора. Показать на примере к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Вырабатывать привычку правильно вести себя на дороге. Развивать внимание, фантазию, умение придумывать игровую ситуацию, сосредоточенность, логическое мышление. Воспитывать грамотного пешехода.



Уголок ИЗО

Цель: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изо деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Развитие пальчиковой моторики.

Уголок математики

Уголок патриотического воспитания

Цель: развивать познавательный интерес к своей стране, родному городу, посёлку. Формировать патриотические чувства, знакомить с символикой нашей страны.

Уголок развития речи

Уголок уединения

Публикации по теме:

Анализ игровых зон и игрового материала в своей группе Наша группа называется «?». В нашей группе списочный состав: 15 детей из них: 9 девочек и 6 мальчиков. В групповой комнате располагаются.

Из опыта работы «Использование современных игровых технологий в детском саду» Из опыта работы Тема: «Использование современных игровых технологий в МДОКУ детский сад «Колосок» 1 слайд Актуальность использования современных.

Мастер-класс для педагогов «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду» Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное.

Оформление и оснащение музыкальных уголков Консультация для воспитателей на тему: «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ» Подготовила Башлыкова.

Есть такое интересное выражение о том, что среда, в которой живёт ребёнок – как рассол. В жизни ведь как – если рассол хороший, то какой бы ни был огурец, он в любом случае станет гордостью хозяйки и украшением любого праздничного стола. К педагогике впервые применил этот принцип педагог В. Ф. Шаталов.

Детский сад как раз и становится таким вот новым «рассолом» для трёхлетних малышей, которые впервые меняют основную среду своего развития первых трёх лет — дом и семью — на новую, более наполненную людьми, предметами и событиями — на среду детского сада.

Основные принципы зонирования групп в детском саду

Среда — это система взаимосвязей предметного и личностного характера. Она должна помогать педагогам наиболее эффективно развивать индивидуальность ребёнка, учитывая его интересы и склонности.

Зонирование группы детского сада это и есть создание того самого «рассола», развивающей среды вокруг ребёнка.

Так как помещение группы детского сада обычно не напоминает размерами стадион «Лужники», используем для создания зон так называемую кассетную систему , то есть легко трансформирующееся оборудование, с помощью которого мы сможем создавать сферы деятельности детей по желанию, объединяя их или отделяя друг от друга. Так будут соблюдены принципы стабильности и динамичности – разнообразие отдельных подвижных блоков в стабильном помещении. Дети в этих зонах смогут заниматься различными делами, не мешая друг другу, при необходимости имея возможность объединяться для совместной деятельности.

Невозможно находиться в коллективе целый день, особенно если ребёнок – интроверт. Необходимо иметь в группе и зону, где будет возможность уединиться.

Обязательный, очень важный принцип зонирования – эстетичность и необычность пространства . Созданные вами в группе «уголки» должны притягивать, пусть ребёнку хочется в них находиться, рассматривать их наполнение, выполнять соответствующие теме действия.

Зоны, созданные вами в группе детского сада, обязательно должны учитывать ведущие модальные каналы детей . Все мы разные: есть среди нас аудиалы, которые воспринимают мир, в основном, на слух; визуалы, для которых главное – видеть. Есть кинестетики – мир дан им в ощущениях, в основном, тактильных. Есть и смешанные типы – так называемые дигиталы. Поэтому необходимо выстраивать зоны группы детского сада таким образом, чтобы ребёнок мог задействовать и свой основной канал восприятия, и в то же время чтобы в освоении им действительности участвовали все каналы получения информации.

При создании зон в группе нельзя забывать о гендерном различии . Мальчики и девочки по-разному воспринимают мир, их особенности необходимо учитывать, особенно при том, что дошкольное образование отдано в нашей стране на откуп женщинам.

Необходимо также обязательное обеспечение разделение мальчиков и девочек в спальне, душевой, туалетной.

Для увеличения результативности действий, осуществляемых детьми в групповых зонах необходимо помнить о том, что педагог, как настоящий лидер, должен всегда быть на несколько ступенек выше детей, ведя их за собой, опережать их уровень развития. Ориентация на зону ближайшего развития ребенка должна быть заложена в каждой из зон в группе детского сада.

Очень важно при зонировании групп детского сада учитывать основные особенности возраста детей.

  • Так, для трёхлеток ещё трудно быстро вживаться в изменяющееся пространство, поэтому в младшей группе детского сада нецелесообразно часто менять пространство.

Зоны в младшей группе помогут развить сенсорные способности детей. Используйте как можно больше разнообразных материалов, технологий для оборудования зон групп этого возраста, так вы поможете ребёнку развить его анализаторы. Не зря ведь среда детского сада имеет название предметно-развивающая, используйте как можно больше разнообразных предметов, точно зная про каждый, как он поможет развитию ребёнка. И повторим ещё раз: не забывайте о принципе эстетичности среды! Не надо заполнять пространство кучей разрозненных, «дерущихся» между собой по стилю и эстетике предметами. Развитию мышления и зрительного восприятия детей трёх лет помогает использование символических рисунков и схем. Но необходимо каждый раз перед тем, как вы будете предлагать детям какую-то новую символику, предварительно объяснить, что конкретно вы имели в виду, особенно на первом этапе применения.

  • Возросшая подвижность детей средней группы предполагает увеличение пространства зон именно для таких игр и занятий.

В этом возрасте вырастает интерес к совместным играм в микрогруппах в специально организованных «декорациях» для сюжетно-ролевых игр.

  • Старший дошкольный возраст – время творчества и самоутверждения. Зоны в старшей группе детского сада должны уже достаточно часто изменяться с ориентацией на поддержание интереса ребенка к предметно-развивающей среде, на изученный материал, индивидуальные особенности и возможности детей, обеспечение зоны ближайшего развития, растущую информативность.

Стандартные зоны в группе детского сада могут быть ориентированы как на направления развития ребёнка и образовательные области программ дошкольного образования:

  • познавательно-речевое, социально-личностное, экологическое, художественно-эстетическое развитие;
  • художественное творчество, музыку, спорт, театр, народное творчество, народные промыслы, краеведение, основы безопасности жизнедеятельности с включением изучения правил дорожного движении, так и формы, методы и технологии реализации этих программ: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры;
  • обязательно должны быть книжная зона, индивидуальная зона, зона гигиены.

Вот, к примеру, как и чем могут быть оборудованы зоны, посвященные познавательно-речевому развитию (зона дидактических игр), социально-личностному и художественно-эстетическому развитию и образовательной области «Театр».

Познавательно-речевое развитие

Тип оборудования: объекты для исследования в действии

1.​ Неваляшка (различных размеров)

Неваляшки Алёнка, Пупс, Милашка, Клоун, Кот, Мышонок, Зайчик, Поросёнок, Собачка

2.​ Шнуровки простые

Волшебные верёвочки 1, Волшебные верёвочки 2, Серия «Шнурочки», «На шнурочке»

3.​ Мозаика с крупногабаритной основой, образцами изображений и крупными фишками

Мозаика «Принцессы цветов-1», «Принцессы цветов-2», Пазлы «Забавная мозаика в экране», «Цветные паровозики»

4.​ Мозаика с основой, образцами изображений и крупными фишками с чемоданчиком для хранения

Мозаика в экране (пазлы), «Забавная мозаика» в пачке, «Дымка», «Гжель»

Тип оборудования: строительный материал

5.​ Набор кубиков среднего размера

Кубики «Русские сказки», «Умные кубики», «Азбука. Кубики», Кубики «Я буду говорить»

6.​ Набор цветных элементов из основных геометрических форм

«Малышам. Форма», «Малышам. Величина», Геометрическая мозаика, «Домино малышам. Геометрические фигуры», «Закрой фигуры», Лото «Форма», Раздаточный и демонстрационный материал по математике, «Размышляй-ка», «Скоро в школу 2», «Скоро в школу 3», «Сравни и подбери», «Учимся сравнивать», «Что лишнее», Набор для детского творчества № 2, «Волшебная геометрия»

Тип оборудования: конструкторы

7.​ Творческое конструирование для детей. Город

«Законы улиц и дорог»

8.​ Творческое конструирование для детей. Строим дорогу

«Большая прогулка», «Законы улиц и дорог»

9.​ Творческое конструирование для детей. Набор специальных элементов

Игра-самоделка «Битва за крепость», набор для детского творчества № 2

Тип оборудования: образно-символический материал

10.​ Доска с вкладышами

Игры с кармашками: «Заюшкина избушка», «Три поросёнка», «Теремок» «Рукавичка», «Колобок», «Курочка-Ряба», «Паровозик»

11.​ Картинки разрезные

«Кукла вырезная» («Зима-лето», «Карнавал», «Народные костюмы», «Профессии), «Одень Виолетту», «Модный салон»

12.​ Картинки-половинки

«Цветные паровозики», серия игр «В мире слов»: «Предлоги», «Первые слова», «Расскажи, кто что делает», «Первый рассказ», «Один и много». «Занимательные квадраты-3», «Картинки-половинки», «Картинки-половинки-2», «Весёлые истории», «Забавные истории», игры с карточками «Часть - целое». Серия «Парочки»

13.​ Тематические наборы карточек с изображениями (помимо того, что это тематические наборы карточек - игры все по разным темам — в них можно играть по правилам, вложенным в игры)

«Весёлое лото», «Жили-были сказки», «Мои любимые сказки», «Почитай-ка. Готовимся к школе», «Что сначала, что потом?», «Расскажи сказку», «А,Б,В,Г,Д…», «Аналогии», «В гости к зайчикам», «Выбираем противоположности», «Всё для счёта», «Всё для счёта-3», «Запоминай-ка. Готовимся к школе», «Моё-не моё», «Путешествие по магазинам», «Скоро в школу», «Целый год», «Что лишнее?», «Чудо-дерево», «Чудо-звери», «Большие и маленькие», «Все профессии важны», «Во саду ли, в огороде», серия «Парочки», «Подбери картинку. Растительный и животный мир», «Подбери картинку. Предметы окружающего мира», «Про животных», «Про растения». Лото малышам «Времена года» «Птицы, животные», «Овощи, фрукты»

14.​ Комплект настольно -печатных игр для раннего возраста

  • Направление «Развитие движений рук»: «Подбери ключик».
  • Направление «Развитие речи»: «В мире звуков», «Цветные паровозики», «Домино малышам», «Играем в лото», Кубики «Я буду говорить. Цвет. Форма. Размер. Вкус», «Я буду говорить. Действия», «Я буду говорить. Часть и целое», «Лото в картинках», «Я учу буквы», «Азбука-песенка». Направление «Развитие мышления»:
  • Серия готовимся к школе: «Аналогии», «Размышляй-ка», «Гонки на кухне», «Для умников и умниц», «Домино малышам», «Логический поезд», «Весёлый счёт», «Раздаточный материал по математике», игра-занятие «Поиграй-ка!», «Репка», «Скоро в школу 2», «Скоро в школу 3», «В городе», «Мой дом», «Весёлые краски», «Про сказки», «Умные клеточки», «Учим цифры», «Сравни и подбери», «Цветное лото». Направление «Развитие представлений об окружающем мире»: «Домино малышам. Транспорт и дорожные знаки», «Крылья, лапы и хвосты». Лото малышам. Направление «Социально-эмоциональное развитие»: «Час пик», «Найди друзей», «Домик настроений», «Зуб Неболей-ка», «Театр сказок», домино «Ягодка»

15.​ Фигурки людей и животных (игрушки-персонажи)

Фигурки из ПВХ - пластизоля: Солдатик, Военный, Пёсик за рулём, Котик за рулём, Дед Мороз, Снегурочка, Пони, Лошадка, Ангелочек, Дракончик, Удав, Лина, Арина, Рита, Кролик, Поросёнок, Весёлый клоун, Гномик, Толстяк с пропеллером, Попугай, Веснушечка, набор «Рыбки»

Социально-личностное развитие

Тип оборудования: игрушки-персонажи

1.​ Мягкие антропоморфные игрушки, изображающие животных

Михаил Иванович, Заяц Русик, Заяц Весна, Волчонок Гоша

2.​ Кукла в одежде крупная

Куклы пластмассовые серии «Моя подруга» Милана, Снежана, Вика (рост от 70 см до 1 метра)

3.​ Кукла в одежде

Куклы пластмассовые серий «Моя любимая кукла», «Анастасия», «Умница», «Веснушки», «Этно», «Профи», «Поиграй со мной» (мягко-набивная кукла)

4.​ Куклы-карапузы гендерными признаками

Малыш Весна, Малышка Весна, Карапуз Весна (мальчик), Карапуз Весна (девочка)

5.​ Кукла-младенец среднего размера в одежде

Куклы пластмассовые серии «Малыши и Малышки»: Владик, Влада, Женечка, Дениска, Соня, Алёнка

6.​ Кукла-голышок

Куклы пластмассовые серии «Малыши и Малышки»: Карапуз Весна в ванночке

Тип оборудования: игрушки – предметы оперирования

7.​ Комплекты одежды для кукол-младенцев

Комплекты одежды для кукол пластмассовых серии «Малыши и Малышки»

8.​ Комплекты одежды для кукол-карапузов

Комплекты одежды для кукол пластмассовых серии «Малыши и Малышки»: Карапуз мальчик и Карапуз Девочка

9.​ Грузовые, легковые автомобили

Автомобиль «Турбо», Набор «Ралли-3»

10.​ Домик игровой

«Кукольный домик 2»

Художественно-эстетическое развитие

Тип оборудования: игрушки-персонажи

11.​ Конструктор с элементами декораций и персонажами сказки «Курочка Ряба»

Игра с кармашками «Курочка Ряба», игра-самоделка «Кукольный театр».

Кукольный театр Весна - 7 персонажей набор № 1

12.​ Шапочка-маска для театрализованных представлений

Коняшка, Милашка, Коза

13.​ Комплект элементов костюма для уголка ряжения

Карнавальные костюмы: Лук, Помидорка, Морковка, Колокольчик, Роза, Девочка из цветочка, Ромашка, Любопытный мальчик, Девочка с голубыми волосами, Мальчик-поэт, Девочка в красной шапочке, Иван, Марья, Волк, Белочка, Зайка, Лисичка Малышка, Бычок, Мишка, Белый Медведь, Пёс, Уточка, Тигр, Львёнок, Кошка, Гномик, Весёлый Мышонок, Граф ночи, Ночной герой, Пингвин, Мушкетёр, Русский богатырь, Клоун, Пчёлка, Божья коровка

14.​ Кукла перчаточная

Кукольный театр Весна - 4 персонажа (с ширмой). Кукольный театр Весна - 7 персонажей набор № 1.Сказки: «У страха глаза велики», «Курочка Ряба», «Лиса и кувшин», «Вершки и корешки», «Лисичка-сестричка и волк», «Девочка и Лиса».

Куклы перчаточные

15.​ Ширма для кукольного театра настольная

Кукольный театр Весна - 4 персонажа (с ширмой). Кукольный театр Весна - 7 персонажей

НА ЗАМЕТКУ. Игры и игрушки по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru .

По своему значению самым главным помещением в детском дошкольном воспитательном и образовательном учреждении является групповая комната. Именно в ней ребятишки проводят большую часть своего времени пребывания в детском саду.

В группе дети играют, получают необходимые знания, принимают пищу и даже спят. Это бывает в том случае, когда конструкционные особенности помещения не предусматривают наличия отдельной комнаты для сна и отдыха детей.

Как правило, в группах среднего и старшего дошкольного возраста, групповая комната сочетает в себе сразу несколько функций, среди которых можно выделить следующие:

  • игровая комната;
  • место для проведения развивающих и обучающих занятий;
  • столовая;
  • спальня.

Поэтому групповой комнаты обязательно должен быть тщательно продуман и оформлен с учетом разграничения этих важных функциональных зон. Кстати, санитарные нормы деятельности дошкольного воспитательного учреждения также предполагают наличие четко разграниченных и отделенных друг от друга зон, и подобные требования вполне оправданы.

Мебель в группе.

Прежде всего необходимо обратить особое внимание на размещение мебели в групповой комнате. В стандартном варианте в каждой группе детского сада должны быть в наличии следующие предметы мебели:

  • Столики и стулья для детей — подобранные с учетом роста каждого ребенка. На этот счет существуют четко определенные санитарные нормы, в которых указано, какой высоты должен быть стол и стульчик для ребенка определенного роста.

Существует определенная цветовая маркировка высоты столиков и стульев. К тому же, на каждом стульчике должна быть картинка, по которой ребенок сможет запомнить свой стульчик и отличить его от других. В идеале маркировочная картинка должна быть одинаковой: на стуле, шкафчике для одежды в приемной, на вешалке для полотенца и на спинке кровати. Так ребенку будет легче сориентироваться, и он сможет быстрее найти необходимые ему предметы.

  • Шкафчики для игрушек — тоже должны быть определенной высоты для дошкольников каждой возрастной группы. При этом шкафчики обязательно должны иметь дополнительное крепление на стенах. Это делается для соблюдения техники безопасности, чтобы шкафчик не опрокинулся, если ребенок неосторожно обопрется или влезет на него.

Также необходимо выбирать шкафчики для хранения игрушек с учетом того, чтобы материал, из которого они сделаны, можно было легко обработать моющими средствами и очистить от загрязнений. В детском саду санитарно — гигиеническая обработка предметов мебели проводится регулярно, поэтому шкафы должны быть сделаны из влагостойких материалов или покрыта защитным слоем краски.

  • Шкафы для пособий — предназначены для хранения учебных и развивающих пособий, а также специальной педагогической литературы. Они могут быть какой угодно высоты, потому что к ним имеет доступ только воспитатель.

Но по санитарным нормам обязательным условием является дополнительное крепление шкафа к поверхности стены. Также желательно, чтобы шкафы по своей окраске подходили к общей цветовой гамме оформления групповой комнаты в детском саду.

  • Стол и стул для воспитателя — тоже весьма необходимые предметы мебели в групповой комнате. В идеале, по дизайну они должны подходить к общей стилистике оформления группы.

Иногда для экономии места в групповой комнате письменный стол и стул воспитателя размещают в приемной, которая одновременно является . Это тоже весьма удобно, потому что воспитатель имеет возможность отмечать прием детей в табеле посещаемости, и одновременно беседовать с родителями по многим организационным вопросам.

  • Кровати для детей — размещаются в групповой комнате только в том случае, если нет отдельного помещения для спальни. Кровати в детском саду могут быть обычными и двухъярусными, которые также зачастую используются для экономии места.

Необходимо помнить о том, что для малышей ясельной и второй младшей группы подходят исключительно одноярусные низенькие кровати, а вот для детей среднего и старшего дошкольного возраста можно использовать двухъярусные кровати, которые при необходимости можно закрывать с боковых сторон защитной сеткой, чтобы предупредить падение ребенка во сне.

Кровати в детском саду могут быть сделаны из материалов на основе , а также из металла. Но это уже, скорее, веяние прошлых лет, потому что металлические кровати в детском саду остались еще с советских времен.

  • Ковер на полу групповой комнаты тоже является необходимым атрибутом для того, чтобы дети не садились на холодную, не покрытую поверхность пола. Однако необходимость в использовании ковра отпадает в том случае, если в отделке напольного покрытия используется технология » «.

Вместо ковров можно использовать яркие и красочные маты современного дизайна. Они имеют массу преимуществ — поверхность матов легче обрабатывать в случае загрязнения. К тому же, мат гораздо мягче, чем , и это поможет предотвратить травмы и ушибы во время падения ребенка.

Художественное оформление группы.

Для художественного оформления стен групповой комнаты в детском саду часто используют различные виды подручного материала — это цветной картон, самоклеящаяся пленка ORACAL, а также многие виды отделочных материалов, которые можно применять в совершенно необычном и непривычном виде.

Например, в качестве исходного материала для изготовления фигурок сказочных зверушек или мультипликационных героев можно использовать обычные потолочные плитки из пенополистирола, которые продаются в каждом строительном магазине. Потолочные плиты отличаются невысокой стоимостью, и из них легко вырезать фигурки любой формы с помощью обычных ножниц или острого ножа. К тому же, изображение получается немного объемным, что делает его более привлекательным в декоративном отношении.

Также для создания различных композиций используют потолочные плинтуса, сделанные тоже из пенополистирола или пенопласта. Они недорогие, легкие и очень удобны для изготовления различных декоративных деталей.

Оформление уголков в группе.

В группах детского сада для дошкольников разных возрастов необходимо организовать оформление многих тематических уголков.

  • «Наше настроение»
  • «Уголок уединения»
  • «Информация для родителей»
  • «Патриотическое воспитание»
  • «Уголок самостоятельного творчества»
  • «Музыкальный уголок»
  • «Правила дорожного движения»
  • «Природа и окружающий мир»

  • «Уголок физкультуры и спорта»
  • «Сенсорный уголок»
  • «Книжный уголок»
  • «Краеведческий уголок»
  • «Уголок здоровья»
  • «Охрана безопасности жизни»
  • «Уголок изобразительного искусства»
  • «Уголок дежурства»

Оформление тематических уголков в групповой комнате детского сада занимается воспитатель, а также наиболее активные представители родительского комитета. При этом важно проявлять фантазию и творчество, чтобы с помощью уголков сделать интерьер группы необычным, но вместе с тем интересным и привлекательным для детей.

Сюжетно — ролевые игры.

Важнейшую роль в воспитании детей играют сюжетно — ролевые игры. С их помощью ребенок познает мир и приобретает элементарные знания о бытовой и профессиональной деятельности деятельности людей. Для дошкольников различных возрастных групп существуют следующие виды сюжетно — ролевых игр:

  • » Парикмахерская»
  • » Строители» (» Строим дом»)
  • » Семья» (» Дочки — матери»)
  • » Водители»
  • » День рождения» (» Встречаем гостей»)
  • » Доктор Айболит»
  • » Столовая» (» В кафе»)
  • » Зоопарк»
  • » Детский сад»
  • » Космонавты»
  • » В библиотеке»
  • » Путешествие»
  • » Правила движения»
  • » Школа»

Реквизит для большинства сюжетно — ролевых игр можно купить в магазине игрушек, но для некоторых игр его просто нет, и поэтому многие педагоги предпочитают делать его самостоятельно, используя при этом самые различные подручные материалы и приемы. Можно только позавидовать фантазии воспитателей, которые из таких простых и самых обыденных элементов способны создавать самые невероятные вещи! Чего только стоят красочные пирожные из губки для мытья посуды, конфеты из пенопласта в красочных обертках или батон колбасы из поролона!

Таким образом, реквизит для сюжетно — ролевых игр в некотором роде тоже может стать частью дизайна интерьера групповой комнаты, потому что некоторые игры содержат слишком большое количество элементов и требуют наличия отдельного уголка в помещении.

Галина Фундурак

Оформление группы в детском саду ,как правило ложится на наши плечи, воспитателей.

Что бы деткам было комфортно чувствовать себя, необходимо позаботиться о том, что бы обстановка в группах была близка к домашней. Кроме того, красиво и со вкусом оформлена группа имеет для детей эстетическое и развивающее значение. Главное - творчески подойти к делу. Ко всему этому я привлекла внимание родителей. Кто-то красиво рисует, кто-то шьет. И вот что получилось.

Наша группа называется "Светлячки". Вход в группу оформлен таким образом . На дверь из плитки для потолка наклеила аппликацию из самоклеящейся бумаги.

А вот так я оформила приемную комнату по сказке "Колобок". Совместная работа с родителями.


Это наше Чудо-дерево для творческих работ детей. Мое произведение.



Стена в приемной оформлена аппликацией из потолочных плит и самоклеящейся бумаги. Тоже дело моих рук.


Так я оформила уголок "Потеряшек". Корзина из под цветов, сшит чехол, буквы и ворона из фетра. Я старалась.



подставка для поделок из пластилина. Коробка из под обуви, обклеена самоклеящейся бумагой и декоративной работой из фетра. Красота!


В групповой комнате стену я оформила аппликацией , продолжение сказки "Колобок". Зайчик из ткани, а все остальное из самоклеящейся бумаги.


Уголок природы является не только украшением группы , но и местом для самообразования. Подставки для цветов я решила сделать из пенечков и оформить работой из фетра . В уголке природы живут сказочные лесные жители. Федор и Феня. Они тоже сделаны из пенечков.

А это наша Маша. Уголок ряженья. Идея моя, а в жизнь воплотили родители.




Эти картины сделаны из фетра моими руками , они украшают группу .

И мне и моим малышам уютно у нас в группе !

Публикации по теме:

Летнее оформление участка своими руками в детском саду.

Макет для сюжетной игры в детском саду «Ферма» своими руками. Игра - ведущая деятельность дошкольника, которая влияет на все стороны его.

Средняя группа нашего детского сада называется "Смешарики". Вся информация для родителей и детей выполнена в одном стиле, изображения героев.

Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю Вашему вниманию оформление для уголков ИЗО, математика, обучение грамоте Эти забавное.

Каждая группа в нашем детском саду имеет свое название. Наша группа называется "Красная шапочка. " Вот так я оформила стенд информации для.

Создание в дошкольной образовательной организации комфортных условий для пребывания детей не представляется возможным без учета особенностей возрастной психологии, отраженных в действующих СанПиН и ФГОС ДО. - важный аспект проектирования инновационного образовательного пространства, способствующий решению приоритетных задач:

  • созданию условий для активной познавательной деятельности детей;
  • укреплению физического и психологического здоровья малышей;
  • обеспечению свободного и комфортного развития.

Оформление детского сада: принципы и нормы

В отечественной педагогической практике вопросам оформительства помещений дошкольных образовательных организаций неизменно уделялось достаточно внимания. Вместе с тем долгое время дизайн групп и детсадовских помещений оставался однообразным и не в полной мере соответствующим возрастным потребностям детей, и в условиях нового времени такая тактика требует немедленного пересмотра. - важная составляющая организации учебно-воспитательного процесса, которая может не только способствовать достижению поставленных образовательных целей, но и во многом определять формат деятельности воспитателя и способы организации полезного досуга детей.

Вопрос оформления детского сада (в т.ч. ) на сегодняшний день тесно связан с созданием предметно-развивающей среды, которая, вопреки распространенному мнению, выходит за пределы группы и охватывает весь комплекс объектов, влияющих на психофизическое развитие дошкольника. Предметная составляющая окружения малышей должна способствовать:

  1. Последовательной реализации образовательных программ, используемых в воспитательном процессе, и достижению целевых педагогических задач.
  2. Обеспечению инклюзии при условии присутствия в группе детей с особыми образовательными потребностями.
  3. Созданию комфортных условий для всех воспитанников без исключения независимо от их уровня развития, темперамента, круга интересов, национально-культурной принадлежности.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! За прохождение - диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Требования к предметно-пространственной среде, которые следует учитывать при оформлении помещений детского сада

Показатели развивающей предметно-пространственной среды Особенности реализации
Насыщенность содержания

Дизайн образовательного пространства не должен препятствовать обеспечению:

  • игровой, познавательно-исследовательской, творческой активности воспитанников, в т.ч. проводимой с использованием различных материалов природного и искусственного происхождения;
  • двигательному развитию (проведению различных игр и соревнований в группе, в помещениях общего пользования, на участке);
  • возможности расширения эмоциональных впечатлений и самовыражения.
Трансформируемость При реализации целевых оформительских решений важно предусмотреть возможность , перепланирования образовательного пространства в соответствии с прикладными воспитателями целями, изменением возрастных интересов детей.
Полифункциональность Использование разноуровневых, мобильных поверхностей и дизайнерских элементов обеспечивает вариант многоцелевого использования составляющих образовательного пространства и организации разнообразных видов детской активности без необходимости проведения серьезной подготовительной работы со стороны педагога ДОУ.
Вариативность В ходе декорирования детского сада и групп в частности важно обеспечить наличие в доступном для детей пространстве различных зон, приспособленных для подвижных игр, ведения наблюдений, конструирования, реализации сюжетно-ролевых сценариев. Игровой материал в группе должен периодически обновляться для формирования широкого круга интересов воспитанников и стимулирования познавательной активности.
Доступность и безопасность

Данное требование предполагает возможностей всех воспитанников в группах, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, использовать интересующий образовательный инвентарь и безопасные предметы развивающего пространства - игрушки, материалы, пособия, тематические наборы, способствующие активизации интереса к окружающему миру.

Реализация принципа доступности предполагает строгое отслеживание исправности предметов и объектов, сохранности обучающих материалов.

Создание содержательного и эстетически привлекательного пространства в детском саду, которое не может быть реализовано без проведения оформительской работы, требует слаженной и творческой деятельности команды педагогов, направляемых руководителем ДОУ. Деятельность в этом направлении должна быть многовекторной, чтобы обеспечить соблюдение нормативных требований и рекомендаций психологов:

  1. Учет актуальной редакции СанПиН и положений ФГОС, регламентирующих порядок создания предметно-развивающей среды.
  2. Принятие во внимание советов экспертов отрасли образования, уверенных, что многообразие игрушек и перенасыщенность образовательного пространства препятствует активному развитию дошкольников разных возрастных групп.

Еще один важный момент, традиционно упускаемый из виду при оформлении детского сада , - декорирование и усовершенствование исключительно групповых помещений, музыкальных и спортивных классов при сознательном игнорировании коридоров и подсобных комнат. На основании эксперимента, проведенного в одном из российских детских садов в рамках , быстро удалось выяснить, что воспитанники при необходимости покинуть пределы группы чувствуют психологический дискомфорт. Так, когда детям было предложено выйти поиграть в коридор и «зайти в гости» в групповые помещения к дошколятам другого возраста, подавляющее большинство активных и любознательных мальчишек и девчонок предпочли не покидать пределы группы. Психологический барьер, ассоциируемый с порогом группы, удалось преодолеть только после четвертого повтора эксперимента, что свидетельствует о необходимости «раздвигать» границы предметно-пространственной среды посредством реализации оформительских решений за пределы игровых помещений и информировать родителей о необходимости подобного экспериментаторства, подчиненного соблюдению техники безопасности, в домашних условиях.

Создание условий пребывания малышей в дошкольной образовательной организации определяется взрослыми, которые руководствуется личным, нередко ошибочным представлением о содержании, зонировании и дизайне игровых, спальных и общих помещений, что часто является ошибочным. Оформление группы в детском саду по ФГОС первоочередно предусматривает проецирование восприятия пространства малышами с целью оптимизации процесса активного познания окружающего мира. Эксперты сферы образования советуют не расценивать образовательную среду исключительно с точки зрения педагогической эффективности. Иногда достаточно присесть, чтобы понять, как ребенок будет чувствовать себя в предложенных предметно-развивающих условиях.

При принятии решения об оформлении группы важно сосредоточиться не только на учете возрастных особенностей, но и сути реализуемой . По мнению экспертов, группы ДОУ следует оформлять таким образом, чтобы с первого взгляда было понятно, для детей какого возраста адаптировалось помещение и какое образовательное направление выбрано в качестве приоритетного.

Проектирование развивающей предметной среды традиционно осуществляется под руководством воспитателей, которым для обеспечения грамотного оформления группы в ДОУ важно верно оценивать содержание принципов ФГОС в вопросах разработки образовательного пространства. Ключевые принципы стандартов второго поколения по данному вопросу широкодоступны, главное для педагогов - избегать их ошибочной трактовки с целью создания содержательного игрового пространства для дошкольников.

Оформление в группе ДОУ насыщенной, эстетически привлекательной, разновекторной предметно-пространственной среды является прекрасным базисом для ежедневной организации увлекательной познавательной деятельности воспитанников. Образовательное пространство, в полной мере соответствующее возрастным и индивидуальным потребностям, станет одним из значимых элементов формирования личности детей дошкольного возраста, источником получения нового социального опыта и средством расширения познаний об окружающей действительности.

Перед реализацией различных дизайнерских решений в группе важно создать проект, в полной мере соответствующий новым образовательным принципам. Так, воспитатели многих детских садов сталкиваются с проблемой интеграции образовательных областей дошкольной педагогики , которые на первый взгляд могут казаться противоречащими: например, насыщенности и вариативности образовательной среды, трансфомируемости и безопасности. Практика показывает, что использование современной мебели, создание отдельных интерьерных решений в ходе поэтапной реализации проработанного проекта позволяет обеспечить высокий уровень интеграции показателей и обеспечить выполнение всех нормативных требований. В подтверждение этой аксиомы стоит еще раз рассмотреть показатели развивающей предметно-пространственной среды с практической точки зрения.

  1. Насыщенность - наиболее осязаемый принцип организации образовательного пространства, предусматривающий обеспечение дошколят игрушками, пособиями, учебными материалами в объеме, полностью удовлетворяющем возрастные познавательные потребности.
  2. Трансформируемость - модель организации, для реализации которой необходимо использовать современные инновационные объекты. Так, разноуровневые столы с колесами и фиксаторами на ножках легко передвигать и надежно устанавливать по всему периметру группы, что способствует грамотному использованию доступной площади (которая, к слову сказать, в большинстве групп российских ДОУ остается скромной). Столы такого типа могут быть заказаны в ходе обновления материально-технического обеспечения учреждения.
  3. Полифункциональность, во многом перекликающаяся с трансформируемостью. Тенденцией возрастной педагогики последних лет стало возвращение к малофункциональным вариативным игрушкам и пособиям, взаимодействие с которыми способствует развитию творческого мышления и фантазии малышей. Как показывает практика, объемные тематические уголки - игрушечные кухни, парикмахерские, больницы - быстро надоедают воспитанникам, возвращающимся спустя короткое время к куклам и машинкам. Поэтому при оформлении группы в детском саду важно предусмотреть возможность систематического обновления игровых и оформительских решений.
  4. Вариативность, обусловленная необходимостью обустройства в групповом помещении различных тематических зон - для игры, обучения, проигрывания сюжетно-ролевых сценариев (для которых необходимо предоставить малышам специальное игровое оборудование). При этом важно использовать, не только горизонтальное, но и вертикальное пространство комнат.
  5. Доступность - принцип, реализация которого наиболее часто остается неполной ввиду не столько игнорирования потребностей дошкольников ОВЗ, сколько стремления педагогического коллектива обеспечить идеальную эстетическую составляющую предметно-пространственной среды. Практика установления лучших игрушек для декора в качестве элементов украшения болезненно переживается детьми, которые ежедневно видят желаемое, но не могут получить это по непонятным для них соображениям. Доказано, что подобные ситуации провоцируют получение психологических травм, поэтому важно избегать создания в детском саду барьеров для ребенка - как по росту, так и по запретам.
  6. Безопасность. Необходимость выполнения требований СанПин обуславливает создание оптимальных условий для сохранения физического здоровья малышей в группах, но контроль психологической безопасности до сих пор требует пристального внимания ввиду высоких рисков попадания в группу опасных игрушек (не соответствующих возрасту, с колющими или острыми деталями, несущих негативный эмоциональный подтекст (монстры, куклы в гробах и т.д.)). Сюжеты, перекликающиеся с современными тенденциями, способными нанести вред психологическому здоровью дошколят, не должны использоваться при оформлении группы, даже если на этом настаивают представители родительской общественности.

Атмосферу, царящую в групповых помещениях дошкольного образовательного учреждения, во многом определяет выбранный материал и цвет основных помещений, к которым предъявляется ряд требований - от санитарно-гигиенических до эстетических. Оформление стен в ДОУ осуществляется в соответствии с нормами СанПиН 2.4.1.3049-13, действующем с 15 мая 2013 года.

Из числа требований, регламентирующих порядок проведения внутренней отделки стен детского сада, необходимо выделить следующие:

  1. Стены помещений детского сада должны быть гладкими, без рельефных включений и признаков поражений грибков.
  2. Разрешено применение любого типа отделки, позволяющего проведение уборки и дезинфекции влажным способом, в т.ч. использование моющихся обоев.
  3. Все материалы, используемые для обработки и декорирования стен ДОУ, должны быть безопасными и экологичными, комплектоваться сертификатами, подтверждающими их происхождение и состав.
  4. Стены пищеблока, туалетных комнат и других вспомогательных помещений облицовываются гладкой керамической плиткой (или иными влагостойкими материалами) на высоту не менее 1,5 м, что обеспечивает возможность эффективной влажной уборки с применением дезинфекторов.

Выбор цветовой гаммы при оформлении стен ДОУ осуществляется в соответствии с уровнем освещенности. Помещения с окнами, выходящими на южную или восточную стороны, рекомендуется оформлять в холодных тонах, комнаты, выходящие на северную или западную стороны - в теплых. При этом допускается окрашивание отдельных дизайнерских элементов в более яркие оттенки, но их суммарная поверхность не должна превышать 25 % от общей площади помещения.

Популярные элементы декора, используемые при оформлении стен в ДОУ

Оформительские решения Преимущества и недостатки
Сюжетные фотообои

Элементы сказочных или мультяшных сюжетов, нанесенных на гладкую моющуюся пленку, характеризуются отличными пользовательскими качествами и доступной стоимостью. Можно выбрать фотообои любого размера и дополнить их рамкой, создав «окно в другой мир» или украсить стену большим изображением. Ввиду экономичности способа оформления сохраняется возможность периодического обновления «рисунка» на стене.

Недостатком идеи является сложность получения сертификата качества материалов такого типа, которые в большинстве своем производятся частными фотостудиями на заказ.

Наборы тематических наклеек Наборы фигурных наклеек, иллюстрирующих сказочных героев, животных, птиц, деревья и цветы, другие объекты окружающего мира, интересные детям, являются отличной альтернативой фотообоям. Наклейки создаются с применением экосольвентных красок, они выгодно отличаются:
  • надежными показателями сцепления с поверхностью (о наклейки можно тереться, трогать руками, очищать их с применением неабразивных дезинфицирующих растворов);
  • малой толщиной (менее 1 мм), что исключает возможность отдирания краев маленькими детьми;
  • длительным сроком эксплуатации (более 5 лет).
Художественная роспись

Дополнение группового помещения художественной росписью, тематика которой выбирается произвольно, является распространенной практикой. Студии, предоставляющие художественные услуги, используют экологически чистые пигменты, заботясь о здоровье потребителей.

Недостатком художественной росписи является высокая стоимость и недолговечность, но при условии покрытия готового изображения дополнительным слое лака, созданного на водной основе, сохраняется возможность получения оптимального варианта дизайна.

Пленка для рисования

Интересным решением, способствующим созданию оптимальных условий для развития детского творчества, является покрытие одной из стен пленкой, на которой можно рисовать мелками. Покрытие, накладываемое на стену на высоту, незначительно превышающую рост воспитанников, способствует легкому обновлению декоративных элементов в ходе реализации текущего воспитательного процесса.

К сожалению, такой вариант дизайна ввиду отсутствия массового производства пока остается малодоступным.

Следует отметить, что привычной практикой стало использование для декорирования стен в детских садах (в особенности групповых помещений) объемными элементами, вырезанными из потолочной плитки, ДВП или других материалов, не в полной мере соответствующих санитарно-гигиеническим нормам ввиду сложности проведения частого клининга. Подобная практика во многом объясняется временной сложностью учреждений с обновлением материально-технической базы, но с целью улучшения показателей безопасности от таких дизайнерских вариаций лучше отказаться в пользу художественной росписи.

Приемная комната в группах - особое помещение, предназначенное для решения организационных вопросов и общения воспитателей с родителями. определяет простоту педагогической работы по отдельным направлениям, уровень комфорта воспитанников, осведомленность мам и пап об особенностях организации воспитательного процесса. Поэтому оформительские решения, реализуемые в приемной, должны способствовать последовательному внедрению рационализаторских идей.

Зонирование приемного помещения определяется характером предназначения комнаты, где традиционно располагаются шкафчики и лавки, необходимые для комфортного раздевания-одевания воспитанников. Декорирование стен проводится в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами методами художественной росписи, нанесения на покрашенные поверхности фотообоев или тематических наклеек. Шкафчики украшаются бумажными аппликациями и наклейками с именами детей, что помогает избежать путаницы. При этом важно, чтобы все элементы декора перекликались между собой, что гарантирует создание оптимального визуального эффекта.

  1. Мягкие пуфики или кресла, которые располагаются в углу помещения с целью создания места для доверительного общения педагогов с родителями.
  2. Зеркала (не более 2-3), монтируемые на высоте роста малышей, которые активно используются во время сборов на прогулку.
  3. Выставочные поверхности для представления детских творческих работ (рисунков, поделок, аппликаций).
  4. Стенд для поздравления именинников.
  5. Стенд для представления достижений группы и отдельных воспитанников, ставших участниками или лауреатами конкурсов.
  6. Информационные стенды для родителей (на них размещают меню и другую документацию для ознакомления).
  7. Бюро находок, куда педработники, мамы и папы, дети могут выкладывать найденные вещи.
  8. «Почтовый ящик» для пожеланий, в который родители могут помещать письма с жалобами и рекомендациями.

Оформление уголков в детском саду

Практика создания тематических уголков в групповых помещениях, являющихся не только важными предметами образовательного пространства, но и дополнениями дизайна, обусловлена необходимостью соблюдать принцип интеграции образовательных областей в рамках единой предметно-пространственной среды. Оформление уголков в детском саду выполняется в соответствии с требованиями ФГОС, предусматривающими:

  1. Выбор тематики и оформительских решений уголка с учетом возраста воспитанников.
  2. Соблюдение принципов содержательности, привлекательности, эстетичности и практичности.
  3. Обеспечение доступности материалов уголка для каждого ребенка, что обуславливает необходимость реализации оформительских решений на незначительной высоте от пола.
  4. Оптимальное расположение уголка в пространстве группы.
  5. Учет региональной составляющей для расширения познаний детей о родном крае.

При обустройстве уголка в группе детского сада важно позаботиться о декорировании основного оборудования: столов и стульев, устанавливаемых в рабочей зоне, шкафов и стеллажей, используемых для хранения прикладных материалов, контейнеров, предназначенных для хранения инвентаря и игрушек. К базовым элементам оформления уголка относятся информационные стенды, вывески, стенгазеты, надписи и ориентиры, вспомогательные фигурные картинки.

Оформление уголков в ДОО

С целью обеспечения оптимального наполнения предметной среды практикуется дополнительное оформление стендов в детском саду, которые могут использоваться в ходе реализации различных аспектов педагогической деятельности:

  1. Нравственного воспитания (иллюстрация добрых дел - об оказании помощи ближним, заботливом отношении к природе, взаимовыручке; православный стенд, «семейный» стенд, где публикуются примеры оформления родового дерева).
  2. Патриотического воспитания (стенд, посвященный родному городу, национальный уголок).
  3. Приобщения дошколят к труду (стенды с иллюстрированными алгоритмами действий по самообслуживанию, дежурству по группе, уходу за цветами, дополненные мотивационными картинками о важности трудовой активности).
  4. Работе по развитию социальных компетенций малышей (стенды, иллюстрируемые картинками представителей различных профессий, обучающими материалами по ПДД и правилам поведения в транспорте, на природе, в общественных местах, специальных учреждениях, Дне рождения и т.п.).
  5. Создании положительной мотивацию на непосредственную учебную деятельность (представление достижений, стенды, посвященные подготовке к школе).

Часто ввиду недостаточной скорости обновления материально-технической базы современных дошкольных образовательных организаций воспитатели сталкиваются с необходимостью самостоятельного декорирования группы для создания ее положительного восприятия и формирования насыщенной образовательной среды. остается отличной альтернативой применению готовых дизайнерских решений, которые лишь частично отвечают образовательным потребностям и санитарным нормам. Напротив, создание красочного декора или его элементов по мастер-классам вызывает яркие эмоции как у педагога, так и у дошкольников, помогает создать положительную мотивацию и атмосферу непрерывного творческого поиска.

В ходе оформления групповых помещений детского сада своими руками воспитателям рекомендуется:

  1. Отказаться от сложных оформительских решений в пользу более простых с целью рационального распределения времени.
  2. По возможности привлекать к работам по декору родителей и дошколят, работы которых могут стать настоящим украшением группы.
  3. Систематически создавать простые объемные украшения - снежинки, фонарики, бабочек, корзинки из веточек, цветы из бумаги, - способные стать основой для воплощения в жизнь фантазийных задумок.

Дополнительная информация об обустройстве детского сада представлена в следующих статьях.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
А у вас есть старые компакт-диски: из них можно сделать оригинальные вещи А у вас есть старые компакт-диски: из них можно сделать оригинальные вещи Камни энергии Камни энергии "янь" История символа инь ян Вязаная мебель для куклы Барби (крючок) Вязаная мебель для куклы Барби (крючок)