Сценарий летнего развлечения для детей старшей - подготовительной группы доу. Двигательное упражнение "В лес"

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Заметила, что на вашем портале не так много летних сценариев, подумала, может смогу помочь чем-то из своего опыта. Этот сценарий был реализован в российском детском саду пять лет назад, при составлении использованы материалы журнала "Клубный репертуар" (г. Красноярск). Рада, если реально смогла помочь.

Лилиана Ржеутская (Израиль),
музыкальный работник детского сада.


Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста

СНОВА ЛЕТО К НАМ ПРИШЛО!

Дети проходят на участок, рассаживаются на стульчики. Появляется Дед (взрослый), идет, опустив голову, не глядя на детей, садится перед ними.

Дед: Балалайка трын, да трын,
Скучно, ежели один.
Хоть бы кто-нибудь пришел
Вот бы было хорошо!
Эх, скучно-то как, никого нет. Лето давно уже началось, а поиграть, повеселиться не с кем. (Поднимает голову, видит детей и пугается, прячась за стул.) Ой, кто это? Откуда так много детей? А зачем вы здесь, дети?

(Дети отвечают.)

Дед: Ой, как здорово! А можно мне с вами остаться? А что вы будете делать на празднике?

Дети: Играть, петь, веселиться.

Читают дети:
1. Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.
2. Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть
Вместе с нами песни петь.
3. Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнуться маки, розы.
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.
4. Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.

Дед: А песенкой вы меня порадуете?

(Песня "Старичок".)

Дед: Просто про меня песенка. Угодили старику. Так и быть, я вас тоже повеселю. Предлагаю сыграть в игру.

(Игра "Если нравится тебе".)

Дед: А теперь я загадаю вам загадку.
Попробуйте её отгадать:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все - ...
(солнце)
А маленькие детки расскажут стихи про солнышко?

Читают дети:
1. Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко;
Любят тебя детки
Детки-малолетки.
2. Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.
3. Тучка прячется за лес
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
4. – Мама, что такое солнце?
- То, что ярко так блестит.
И теперь к тебе в окошко
Улыбается, глядит.
- А зачем оно так редко
Ходит к нам в окно смотреть?
- Потому что солнцу надо
В день-деньской весь мир согреть.
- Мама, есть у солнца мама?
- Нет, родная.
- Кто ж его
Приголубит и пригреет
В этом мире самого?

Дед: (выносит цветные платочки)
Посмотрите, какими цветами раскрасило лето эти платочки. Зеленый, как... Красный, как... Голубой, как... Желтый, как... (раздает детям) . Вот с ними сейчас ребята и станцуют.

(Танец с платочками.
Игра "Чей кружок быстрее соберётся".
Дети садятся, появляется Шапокляк.)

Шапокляк: Всем привет! Девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Вы меня узнали, кто я?

Дети: Шапокляк!

Шапокляк: Я тут на автобус не успела. Вижу садик какой-то. Дай, думаю, зайду, погляжу, что дети делают. А что у вас здесь?

Дети: Праздник лета.

Шапокляк: Да?! Я тоже очень люблю праздники. А что на них делают?

(Дети отвечают.)

Шапокляк: Играют? Как я играть люблю! Я такие игры замечательные знаю! Например: намазать скамейку клеем, а когда кто-нибудь на неё сядет – вот веселье-то! Хорошая игра?

Дети: Нет!

Шапокляк: Тогда другая: идет человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю. Здорово?

Дети: Нет!

Дед: Слушай, Шапокляк, шла бы отсюда. Ты каким играм детей учишь?

Шапокляк: Все, все, все. Больше не буду. Дед, ты можешь мне помочь? Тут в магазине я видела очень вкусные конфеты, сходи купи.

Дед: Ты забыла кое-что сказать.

Шапокляк: Ну, пожалуйста.

Дед: Хорошо, я схожу, только ты ничему плохому детей не учи. А вы, ребята, потом мне расскажите. (Уходит.)

Шапокляк: Ну, ушёл наконец-то! Я приглашаю вот этого мальчика (выбирает) поиграть со мной в игру. Шла я по улице и потеряла кошелёк. (Роняет на пол кошелёк, привязанный на ниточке) . Мальчик, помоги, подними кошелёк, пожалуйста. (Ребенок наклоняется за кошельком, а Шапокляк дергает за веревочку. Кошелек "убегает".) Не умеешь ты, мальчик! (Приглашает другого.)

Дед (появляясь) : Обманула меня, Шапокляк. Нет в магазине никаких конфет. Чему она вас здесь учила? Хорошему?

(Дети рассказывают.)

Дед: Ну, Шапокляк! Мы сейчас с тобой в другую игру сыграем.

(Игра "Горячо-холодно".)

Шапокляк (расстроено) : Тяжелая игра, трудно мне искать.

Дед: Не огорчайся, мы тебя песенкой повеселим!

(Песня "Два веселых гуся".)

Шапокляк (обиженно) : Вы ещё и издеваться? Какая я вам бабуся! Ну, я вам ещё устрою праздник!

(Уходит, рассерженная.)

Дед: А мы не боимся! Продолжаем праздник! У меня для вас новая загадка:
Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя,
А построили в два счета
Поднебесные ворота.
(Радуга)
Какие цвета у радуги?
(Называет и раздает детям ленты.
Танец с лентами.)

Дед: Лето богато цветами, а дети - это тоже цветы. Вот мы и посмотрим, как наши родители умеют выращивать цветы.

(Игра с родителями "Садовник".
Песня "Взрослые и дети".)

Дед: А сейчас пришла пора для угощения. Сейчас пойду принесу. (Уходит).

Шапокляк (появляется с другой стороны) : Ничегошеньки вы не получите! Я всё забрала и спрятала.(Убегает.)

Дед (возвращается) : Вы знаете, ребята, что-то очень странное. Куда-то исчезло все угощение? Вы не знаете где оно?

(Дети рассказывают про Шапокляк.)

Дед: Что же нам делать? Я знаю! Мы позовем на помощь моего друга – Карлсона. Вы знаете кто это?

(Дети отвечают.)

Дед: Ну-ка, крикнем все вместе: "Карлсон!"

Карлсон (влетает) : Здравствуйте, что у вас случилось?

Дед: У нас Шапокляк украла всё угощение, нужно его вернуть.

Карлсон: Я обязательно помогу, только мне нужна помощь ребят. Вы умеете топать ногами? (Дети показывают.) Гудеть, как самолеты? (Дети показывают.) Рычать, как дикие звери? (Дети показывают.) А теперь слушайте меня внимательно.

Карлсон: Шапокляк, сдавайся! Ты окружена! Со мной пришла армия смелых солдат. Слышишь, как они идут? (Дети топают.) В небе летят наши самолеты. Слышишь их гул? (Дети гудят.) А в кустах спрятались страшно злые тигры, вот они рычат! (Дети рычат.)

Шапокляк: Ой, боюсь, боюсь! (Выбегает.) Забирайте своё угощение. Я к вам никогда больше не приду! (Убегает.)

Дед: Вот и встретили мы лето,
Оно зеленью одето.

Карлсон: Снова лето к нам пришло,
Это очень хорошо!

(Дети получают угощение, праздник заканчивается.)

______________________

Лилиана РЖЕУТСКАЯ ,
музыкальный работник детского сада,
Израиль.

(Звучит песенка из м/ф «Дед Мороз и лето» — «Лето»)

ЛЕТО (ведущий) – Здравствуйте, ребята! Какая замечательная песенка собрала нас здесь сегодня вместе! А о чём эта песенка?..

А какое оно, это лето?.. Вижу, вы готовы угадать, кто я…

Слышно пенье комаров,

Время ягод и цветов,

Озеро теплом согрето,

Всех зовёт купаться …(лето)

Правильно! За три месяца вы хорошо меня изучили и выучили много стихов обо мне, давайте их послушаем.

2 младшая группа читает стихи:

1. Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки

Очень рады солнышку.

(Агния Барто)

2. Радуга-дуга, не давай дождя —

Давай солнышка, колоколнышка!

(Русская народная потешка)

3. По лесу шли, боровик нашли

Боровик боровой

В мох укрылся с головой.

Лето: А кто ещё знает стихи обо мне?

(Дети читают стихи о лете.)

(Появляется Солнце)

Солнце: Добрый день, ребята! Угадайте, кто я?

Я весь мир обогреваю

И усталости не знаю.

Улыбаюсь я в оконце,

А зовут меня все _______

(Солнце).

Солнце: Молодцы, мои лучики! Радо вас всех видеть в свои последние летние дни. Я сегодня свечу особенно ярко, очень хочется в последний летний денёк согреть вас своими тёплыми лучами.

Давайте всем покажем, как весело мы проводили с вами время летом.

Логоритмическое упражнение «Летом»

Летом все мы плавали, /разводят одновременно руками на уровне груди/
Бегали, гуляли. /бег на месте/
Летом все мы прыгали, /прыжки на 2-ух ногах/
А после отдыхали./ладони сложены вместе, поднесены к голове, имитация сна/

Солнце: За лето вы все подросли. А как вы жили, мы сейчас увидим. Ребята из ________________подготовили танец «Как живёшь?».

(танец)

(Задом, потирая ладошки, входит Врака-Забияка и говорит ехидным голосом).

Врака-Забияка:
Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!

(Поворачивается и видит детей.)

Врака-Забияка:
Ага! Сюда-то мне и надо!

Лето: Куда это «сюда»?

Врака-Забияка: Куда, куда… Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Лето: Да кто же вы такая?

Врака-Забияка:
Я — Вракочка-Забиякочка. Можно просто — Врака-Забияка: Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Лето: Не какой-то, а праздник прощания с летом. Мы пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, какие мы стали большие за лето.

Врака-Забияка:
Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется.) Так и хочется им пустышку дать пососать.

Лето: Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить .

Врака-Забияка: Проверить, да? Пожалуйста! (достает мяч.) Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.
Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.

Лето: Ну нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему .

Врака-Забияка: Как это по-настоящему?

Лето: Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем, как нужно играть.

Врака: Ну что ж, я согласна.

Лето: – А что ребята вы делали летом? Загорали? В речке купались?

Давайте, будете мне отвечать так: «Это я, это я, это все мои друзья»

(Речевая игра):

— Кто по ягоды ходил, летний лес любил, хранил?

— Кто, скажите, летом этим за порядок был в ответе?

— Кто из вас, скажите вслух, охранял зелёных мух?

Кто старательно, как мог, поливал свой огород?

Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

Кто не ходит летом хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, проснувшись рано, мылся летом из-под крана?

Кто из вас, когда умылся, бритвой папиной побрился?

Кто на море отдыхал, кто купался, загорал?

— Кто из вас, когда купался, на снегу потом валялся?

Кто в купальники и ласты одевался в гости наспех?

Кто и летом и зимой любит пошутить со мной?

ЛЕТО – Говорите, любите пошутить? Ну что ж, тогда вас ждёт шуточная летняя игра «Передай медузу». Все знают, что такое медуза?

Игра «Передай медузу» (Наполнить 2 резиновые перчатки водой, нарисовать рожицы, передавать из рук в руки, последний игрок в колонне перебегает вперёд и снова пускает «медузу» по рукам)

1. ЛЕТО – Давайте выпустим эту медузу обратно в море, иначе она погибнет. Только знаете, так долго стояла жара, что море перегрелось, прямо суп какой-то, а не море. Надо нашу медузу подальше от берега отправить, где вода попрохладней. Для этого мы разобьёмся на пары, чтобы сесть в «лодки» по двое, захватить подмышку градусник (ведь руки-то заняты вёслами),

доплыть до буйка(ориентир), игроку с градусником вытащить градусник из-подмышки, опустить его в «морскую воду» и вернуться обратно, передав измерительный прибор следующему «эксперту»

Игра «Измерь температуру воды»

ЛЕТО – Вы, наверное, летом не только медузам помогали? А кому ещё?.. А сейчас ребята из _______группы покажут танец «Кап-кап, хлоп-хлоп»

Лето: Летом много красивых цветов, вы, наверное, их часто собирали. Посмотрим, кто из вас умеет это быстро делать .

Игра « Собери цветок»

ЛЕТО – Молодцы! Как дружно работали! Просто как муравьи: они всё делают вместе. А вы летом дружить не разучились?. .Ребята из _____________группы, я знаю точно, изучали этот вопрос — как надо правильно дружить и с кем. Они вам сейчас об этом споют.

Песня «Дружба крепкая»

ЛЕТО – А в гости вы своих друзей приглашаете?.. А чем вы их летом угощаете, какими летними фруктами и ягодами?

Игра « Кто больше знает фруктов»

ЛЕТО – А как же быть зимой, ведь уже не будет ни клубники, ни малины? Чем будем угощать? Я предлагаю вот что: взять банки и законсервировать овощные салаты и фруктовые компоты. В одну банку 1 команда будет упаковывать овощи, а в другую – 2 команда — ягоды и фрукты

Игра «Консервация»

ЛЕТО – На прощанье я для вас тоже приготовило консервацию – СОК.

Только сначала хочу убедиться, что вы сможете его осилить. Мне нужны

для проверки по 5 ребят от каждой команды. Вот вам ёмкости, в которые

налит сок. А вот каждому из участников трубочка. Нужно опустить

одновременно трубочки в ёмкость своей команды и, по сигналу, осушить

посудину. Какая из команд быстрее выпьет свой сок, та и победила.

Игра «Молокососы»

ЛЕТО: Ребята! Летом вы много резвились, смеялись и сейчас звучит песня «Улыбка»

Солнце: Лето — замечательное время года, но оно подошло к концу. Скоро наступит осень. Я буду светить реже и не так сильно. (С грустью) А так хотелось вас обнимать своими тёплыми лучами постоянно.

ЛЕТО – Не грусти, солнце. Всё, я спокойно могу передавать ребят в руки Осени и Зимы. Они выросли,

Окрепли, загорели, укрепились в дружбе и взаимовыручке!)

Врака-Забияка: Ребята! Вы очень порадовали меня своим весельем, ловкостью, и я говорю вам: « БОЛЬШОЕ СПАСИБО!». А теперь отдохнем и в кружок плясать пойдём

Танец «Буги-вуги»

ЛЕТО – Прощайте! До следующего лета!

Действующие лица:
Роли исполняют дети:
Муравей
Комар

Роль исполняет взрослый:

Ведущий

Дети заходят в зал и садятся на стульчики. Зал украшен.



Приходите в гости к нам,
Рады мы всегда гостям.

Ребенок. Прилетят на праздник птицы:
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть,
Вместе с нами песни петь.

Поют песня о лете (по выбору педагога).

Ребенок. Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнутся маки, розы,
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.

Ребенок. Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Солнце, солнце, жарче грей,
Будет праздник веселей!

Исполняется «Танец с цветами» (музыка - по выбору педагога).

Ребенок. Здравствуй, лето, здравствуй, лето!
Ярким солнцем все согрето.
В лес зеленый побежим,
На поляне полежим!

Ребенок. Здравствуй, белая ромашка!
Здравствуй, розовая кашка!
Много надо нам цветов
Для букетов и венков.

Ведущий. Ребята, какие лесные, луговые и полевые цветы вы знаете?

Дети. Колокольчик, ромашка, лютик, ландыш, василек и т. д.

Исполняется песня «Василек», сл. Л. Шаверзалишвили, муз. В. Лебедевой.

Ребенок. Здравствуй, ягода лесная,
Земляника озорная!
Снова лето к нам пришло.
Это очень хорошо!

Ведущий. Ребята, какие ягоды зреют летом?

Дети. Земляника, клубника, смородина, малина, черника.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА "УЗНАЙ ЯГОДКУ".
Участвуют 2 человека. На столе 2 подноса, на каждом перемешаны картинки с ягодами и их листьями. Детям необходимо правильно подобрать листочки к ягодам и назвать это растение верно. copyright - http://sc-pr.ru Побеждает тот, кто быстро и правильно выполнит задание.

Ребенок. А ну-ка, кто ответит, какого цвета лето?
Не знаю я ответа, пойду спрошу у лета!

Ребенок. Зеленое, зеленое сегодня все вокруг,
Зелеными травинками шумит зеленый луг.

Ребенок. Зелеными тропинками ребята в лес бегут,
Зеленые кузнечики им песенки поют.

Ребенок. Целый день до вечера прыгают кузнечики.
Солнцу это нравится, солнце улыбается!

Дети, одетые в костюмы кузнечиков, танцуют (музыка - по выбору педагога).

Ведущий. Ребята, к нам на праздник пришли гости, а какие, вы сейчас должны угадать сами. Слушайте внимательно.
Ни зверь, ни птица,
А нос как спица.
(комар)

Выходит Комар.

Ведущий. Погляди на молодцов - веселы и бойки.
Волокут со всех концов материал для стройки.
Вот один споткнулся вдруг под тяжелой ношей,
И спешит на помощь друг, тут народ хороший!
Без работы, хоть убей, жить не может...
(муравей)

Выходит Муравей.

Ведущий. Ребята, а мы ведь с вами знаем песню, которой участвуют эти насекомые. Давайте исполним ее.

Звучит русская народная мелодия в обработке М. Красева «Как у наших у ворот». Комар и Муравей исполняют движения по тексту песни Ребенок. Веселое лето, всем дорого ты,
В лугах ароматных пестреют цветы,
А в рощицах пташек звенят голоса,
Их песни хвалою летят в небеса.

Исполняется песня "О чем колокольчик звенит", сл. В. Степанова, муз. Г. Бодренкова.

Ведущий. Вот и встретили мы лето,
Оно зеленью одето,
Снова лето к нам пришло -
Это очень хорошо!

Исполняется танец (музыка по выбору педагога).

Сценарий летнего праздника «А у нас сегодня Лето!» для детей средней и старшей групп
Мишина Татьяна Васильевна, музыкальный руководитель МБДОУ № 1, г. .

Описание: Данная разработка будет интересна воспитателям и музыкальным руководителям дошкольных учреждений для организации летнего досуга в детском саду. Праздник не требует предварительной подготовки, так как составлен на пройденном, знакомом для детей материале.

Цель: Создать радостную, весёлую, удивительную атмосферу летнего праздника.

Задачи:

– Способствовать развитию эстетического восприятия и музыкальной культуры на основе знакомства с классической и современной музыкой;

– Содействовать развитию творческих, танцевальных, певческих способностей, а также ловкости, быстроты, координации движений и ориентировки в пространстве. Ход праздника:Праздник начинается на участке детей средней группы. К детям приходят Клёпа (мальчик) и Ириска (девочка), роли исполняют взрослые.

Клёпа Здравствуйте ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

(Дети дружно здороваются!).

(Клёпа начинает здороваться за руку с каждым ребёнком).

Ириска Клёпа, ты так до обеда будешь здороваться,

Смотри, сколько ребят!

Клёпа А что же делать?

Ириска Я представлю тебя, а ты меня!

Клёпа Согласен!

Ириска Похлопаем ребята дружно в ладоши,

Это Клёпа – мальчик хороший!

Клёпа А это Ириска – девчонка озорная,

Вот она нарядная какая!

Ириска И у вас дети нарядные сейчас.

Воспитатель и Дети Праздник сегодня у нас!

Клёпа Значит, Ириска, мы правильно пришли!

И ребят из группы «Сказка» нашли?

Воспитатель Правильно, наша группа называется …

Дети «Сказка»!

Ириска Всех на праздник приглашаем,

Интересно будет – обещаем!

Клёпа А ещё маленький секрет открываем,

В гости Лето ожидаем!

(Дети с Воспитателем проходят на празднично украшенную воздушными шарами, гирляндами площадку детского сада и размещаются на своих местах. На площадке звучат фонограммы песен про лето. В это время Клёпа и Ириска идут приглашать детей старшей группы).

Клёпа Доброе утро! Мы рады видеть всех,

Ждут вас сегодня – игры, танцы, смех!

Ириска Праздник наш мы начинаем,

На танец с разноцветными шарами

Детей старшей группы приглашаем!

«Танец с воздушными шарами».

Ириска Этот танец и улыбки подарили вы всем нам,

И поэтому мы дружно аплодируем вам!

Клёпа А ты знаешь, Ириска,

Про чудесную планету?

Здесь на всё свои ответы,

Здесь игра, веселье, сказка,

Песня, хоровод и пляска!

Ириска Это там, где дети дружно живут!

Клёпа Дружно!

Ириска Знаю, эту планету «Детский сад» зовут!

Клёпа Про то как весело и хорошо в садике у вас,

Мы внимательно послушаем сейчас!

Песня «Детский сад», К. Костина

(солисты – дети старшей группы, припев – поют все дети).

Ириска Звонко песню спели

Про дружный детский сад!

Улыбнулось солнышко, глядя на ребят!

Настроение прекрасное у нас (смотрит влево, вправо)

Клёпа, где ты? Твои слова сейчас!

Ребята, пожалуйста помогите,

Клёпу дружно позовите!

(Дети дружно зовут Клёпу).

(Звучит «Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик». Появляется Клёпа с «букетом» цветов, сделанных из воздушных шариков. По нашей просьбе родители заказали этот чудесный букет).

Клёпа Слышу вас, иду, иду,

И необыкновенные цветы несу,

Это волшебный букет желаний!

Ириска Какой он чудесный, яркий, прелестный!

(Рассматривает.

Клёпа Посмотрите детвора,

На этом цветке написано – Игра!

Ребята из старшей группы подскажут название цветка.

(Ромашка).

Правильно, ромашка, приглашает нас играть

И цветные мячи по кругу передавать!

Я возьму красный мяч.

Ириска А мне понравился зелёный.

Ребят из средней группы прошу сказать,

У кого большой мячик, у кого маленький.

(Дети отвечают).

Клёпа Приглашаем всех детей

Становиться в круг большой скорей!

Игра – «Передай мячик» (проводится два раза).

(Клёпа и Ириска с мячами стоят рядом, в кругу. По сигналу дети передают мячи навстречу друг другу по кругу. Когда мячи встречаются, двое детей, у которых оказались мячи, танцуют с Клёпой и Ириской в центре круга).

Ириска Замечательно поиграли!

Можно теперь я цветок с желанием выбираю?

Мне очень понравился этот цветок!

Какого он цвета, ребята из средней группы,

Кто сказать готов?

(Дети отвечают).

Ириска Синеглазый василёк танцевать приглашает.

«Цветные горошины» сейчас выступают!

Танец «Горошины цветные».

(Исполняют дети средней группы).

Клёпа Вот какие весёлые горошины у нас,

А мы следующий цветок рассмотрим сейчас!

Загадка поможет его назвать,

Прошу вас, её загадать.

(Обращается к воспитателю средней группы).

Воспитатель На зелёной хрупкой ножке,

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал,

И развеял этот шар. (Одуванчик).

Клёпа Правильно ответили ребята.

Яркий, жёлтый одуванчик,

Всех ребят зовёт, в дружный,

И большой хоровод!

Хоровод «Если друг не смеётся».

(Исполняют все дети).

Клёпа Замечательно танцевала детвора!

Следующий цветок колокольчик.

Какой он по счёту в букете сказать пора!

(Четвёртый).

Колокольчик звенит динь – дон,

Танец «Дети и природа», музыка с CD диска программы А. И Бурениной «Ритмическая мозаика».

(Исполняют дети старшей группы).

Клёпа Какое удивительное выступление!

А в волшебном букете мы видим замечательный цветок,

Он, как яркий огонёк,

Пышный, важный, словно пан,

Ну, конечно же, тюльпан.

Какое желание исполнится – сейчас узнаем!

(Подходит к воспитателю старшей группы).

Воспитатель Сегодня на большой планете,

Все рады лету – взрослые и дети!

Вся природа теплом согрета,

У нас в гостях сегодня -…

Взрослые и дети Лето!

(Звучит фонограмма песни «Вот оно, какое наше лето!» из мультфильма «Дед Мороз и Лето». На празднично украшенную площадку входит Лето.)

Лето Мой вам привет, ребята дошколята!

Я лето красное, я солнышком богато!

Клёпа Добро пожаловать в гости к нам!

И этот необыкновенный букет,

Мы дарим вам!

(Отдаёт Лету букет цветов из воздушных шариков).

Лето Спасибо, я восхищена,

И я сюрприз для всех приготовила!

Его я позже покажу.

Ириска Ой как интересно,

А мы приглашаем тебя на игру!

Игра «Найди себе пару» », музыка с CD диска программы А. И Бурениной «Ритмическая мозаика». Играют все дети.

Лето Мне понравилось с вами играть,

Весело, задорно танцевать!

А сейчас моя игра «Весёлая рыбалка»

Приглашаю вас друзья!

(В двух маленьких надувных бассейнах с водой плавают пластиковые мячики. Два ребёнка – рыбака (по сигналу) вылавливают сачками мячики (на время) и складывают их в свои ведёрки. Игра проводится несколько раз).

Лето Молодцы, справились ловко

С этим непростым заданием.

И хочу вам дать совет,

Вы с водой дружите, умывайтесь, закаляйтесь,

Плаванием занимайтесь, и поверьте,

Что тогда – здоровы будете всегда!

Вот теперь сюрприз для вас,

Клёпа и Ириска, пожалуйста помогите мне сейчас!

(Звучит фонограмма песни «Да здравствует сюрприз!», Клёпа и Ириска выносят заранее приготовленные корзины с подарками).

Лето Приготовила я вам ребятки мячи,

Скакалки, лейки и лопатки.

(Клёпа и Ириска вынимают из корзины и показывают детям называемые Летом предметы).

И для большей радости,

Всем ребятам сладости!

(Клёпа и Ириска показывают детям ярко оформленные коробки, передают воспитателям корзины с подарками, а детям раздают конфеты. Дети благодарят Лето за подарки и сладости).

Клёпа Хотим, чтобы вы подросли поскорее,

Чтоб солнечным летом вы все загорели.

Ириска Наелись и ягод и разных плодов,

И чтоб на рыбалке был лучший улов!

Лето Пусть лето надолго запомнится вам,

Желаю хорошего отдыха вам!

Воспитатель старшей группы Спасибо! Приходите ещё в гости к нам,

Очень рады мы гостям!

(Клёпа, Ириска, Лето прощаются с детьми и уходят).

Воспитатель средней группы Праздник наш мы завершаем,

Всех ребят на чаепитие приглашаем!

(для детей средней и старшей группы)

Шадрина Наталья Александровна

Музыкальный руководитель

АНО ДО Планета детства «Лада» Д/С № 193

Цель: Закрепить знания и навыки полученные в течении года, продолжать формировать умения выразительно и эмоционально исполнять знакомые песни и танцы, активизировать воображение, память и мышление, доставить детям радость от участия в данном развлечении.

Ведущий: Здравствуйте ребята и дорогие гости!

Если в небе ходят грозы

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли;

Если в роще над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна;

Значит. Это наше лето,

Наше лето - море света!

Море радости, тепла!

(под музыку входит Лето)

Лето:

Здравствуйте мои друзья!

Как рада встречи с вами я!

Вы подросли. Большими стали,

Скажите, вы меня узнали?

Я соткана из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю, купаться приглашаю,

И все вы любите меня за это,

Ну, так скажите, кто я?

(дети отвечают Лето)

Лето:

Верно. Я - Лето! И по календарю осталось мне с вами побыть, ребята, совсем немного. Скоро меня сменит моя младшая сестра - Золотая осень. Ну а сегодня мы не будем грустить с вами, а будем играть петь и веселиться.

Со мной вставайте в хоровод,

Пусть каждый пляшет и поёт.

(звучит «Песенка о лете» муз. Е.крылатого, Лето показывает движения, дети повторяют)

Ведущий:

Ой, ребята, посмотрите, к нам ещё кто-то пожаловал? Это же Лесовичок.

(под музыку входит Лесовичок)

Лесовичок:

Здравствуйте ребята, а что это вы на моей поляне делаете?

Ведущий:

У нас, Лесовичок, сегодня праздник, мы провожаем лето. Хочешь к нам присоединиться, с нами повеселиться и поиграть?

Лесовичок:

Ой, очень хочу, я уже 300 лет не играл. А у меня есть любимая игра. Хотите поиграть в неё? Тогда рассказываю правила моей игры: пока звучит музыка - мы будем танцевать, а когда музыка замолчит - мы быстро построим красивый круг.

(дети играют 2-3 раза)

Лето:

Ребята, отгадайте мою загадку:

Он длиннющий, он большущий,

Он от тучи до земли.

Пусть идёт он пуще, пуще,

Чтоб грибы скорей росли!

(дети отвечают—дождь)

Лето:

Да, очень часто летом идёт дождь. А вы песенку о дождике знаете?

Ведущий:

Знаем. Давайте ребята споём нашу песенку про дождик.

(дети поют песню «Дождь на длинных ножках», автор Сорокина)

Лесовичок:

Какая красивая песенка, мне очень понравилась!

Расскажу я вам, ребята,

Что весёлый летний дождь

Очень любят все утята.

Крякать будут хоть всю ночь.

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Вот все в песенке слова,

Пляшут весело они,

Если хочешь, посмотри!

(дети в кругу исполняют танец «Маленьких утят»)

Лето:

Ой, а кто это к нам ещё в гости идёт? Что-то тут недоброе происходит!

(под музыку вбегает Вовка, стреляет из рогатки, кричит, разбрасывает фантики от конфет)

Вовка:

Ой, как здорово летом, можно делать всё, что захочешь. Хочу-кричу!

Хочу-мусарю! Хочу, цветы рву! Хочу, по деревьям лазаю, птиц гоняю!

Что хочу, то и ворочу! Ребята, а вы тоже так делаете, когда гуляете на улице?

Дети: Нет!

Лето:

Это что за хулиган к нам пожаловал на праздник?

Кто здесь кричит, мусорит? Разве ты не знаешь, что так поступать некультурно? Кто ты?

Вовка:

Я - Вовка! И ничего я страшного не сделал, подумаешь, немножко покричал и намусорил.

Ребята, наверное, тоже любят фантики разбрасывать, правда, ребята?

Дети: Нет!

Вовка:

И что, прямо никогда не мусорите на улице?..

И по деревьям не лазаете?.. И цветы на клумбах не рвёте?.. и птиц не гоняете?..

Дети: Нет!

Ведущий:

Вот видишь, какие у нас ребята хорошие! А тебе не стыдно?

Вовка:

Стыдно! Я больше так не буду!

Лето:

Ну что, простим его ребята?..

Тогда убирай за собой свои фантики.

Вовка:

А можно я с вами останусь? У вас так весело!

Ведущий:

Ну что, ребята, разрешим Вовке с нами веселиться?

Дети: Да!

Ведущий: Ладно, оставайся!

Вовка: А что у вас за праздник?

Ведущий:

Мы сегодня провожаем - Лето!

Нам жалко, что лето так быстро закончилось, но мы грустить не будем, потому, что после лето придёт осень, потом зима, потом весна, а там и опять лето. В каждом времени года есть свои прелести.

Лето:

А за что вы меня, лето, любите?

(дети рассказывают, за что они любят лето)

Лето:

Спасибо, ребята! Я вас тоже люблю.

Посмотрите друг на друга, как вы подросли, загорели за лето. Это всё моя заслуга!

Ведущий:

Спасибо тебе Лето, за тёплые деньки. Поиграй с нами на прощание в игру. Вовка, теперь твоя очередь играть с ребятами, знаешь ли ты какую-нибудь весёлую игру?

Вовка:

Конечно знаю. Я ведь не только хулиганить могу.

Повторяйте за мной:

Человек весёлый я,

Все вокруг мои друзья.

С вами в этот день хороший,

Я похлопаю в ладоши, (дети хлопают в ладоши)

А потом ещё с друзьями

Я потопаю ногами, (дети топают)

А потом со всеми вместе,

Я попрыгаю на месте. (дети прыгают)

С вами, если захочу

На одной ноге скачу. (дети прыгают на одной ноге)

Я со всеми веселюсь,

Приседаю и кружусь. (дети приседают. а затем кружатся)

Ведущий:

Молодец Вовка!

Лесовичок:

Ребята, а вы загадки любите отгадывать?

Тогда слушайте:

Очень лёгкий, как былинка,

Сам зелёный как травинка,

На лугах, в лесах, у речек

В травах прячется……(кузнечик)

Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денёчка через два,

Облысела голова.

Спрятался в карманчик

Бывший………(одуванчик)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все……..(солнце)

Вовка:

А я, знаю песенку загадку, называется она «Бусинка», это про божью коровку.

Ребята, а вы знаете такую песенку? Тогда давайте споём её вместе!

Ведущий:

Ну, вот и подошёл к концу наш праздник! Пора нам с тобой Лето прощаться!

Очень добрым, очень светлым

Золотистым ясным днём

Были мы в гостях у лета

И ещё к нему придём.

Лето:

Да. Быстро пролетели мои тёплые денёчки. Жалко мне с вами расставаться. Но ничего встретимся в следующем году!

А теперь подарки лета!

Тут моя корзинка где-то!

Будет в группе - пир горой,

Ну, а мне пора домой!

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Шьём простые платья. Как сшить прямое платье. Пышное свадебное платьице, которое шьется быстро и легко Шьём простые платья. Как сшить прямое платье. Пышное свадебное платьице, которое шьется быстро и легко Идеи новогодних поделок из пластиковых бутылок Домик из большой пластиковой бутылки на елку Идеи новогодних поделок из пластиковых бутылок Домик из большой пластиковой бутылки на елку Цвет опала - мерцающее свечение камня Цвет опала - мерцающее свечение камня