Познавательно - творческий проект в детском саду во второй младшей группе «Мы рисуем радугу. Проект в группе раннего возраста детского сада — Мыло пенится, смотрите! Проект в ясельной группе цветная неделька

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Познавательно – творческий проект (младший дошкольный возраст) «Мы рисуем радугу»


Проект «Мы рисуем радугу»
Вид проекта : познавательно - творческий.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта : педагоги, воспитанники группы (младший возраст 3 – 4 года), родители.
По числу участников : групповой.
Актуальность :
Изобразительная практика обогащает восприятие цвета, превращая его в мощное художественное средство познания жизни. Цвет и его сочетания пользуются, пожалуй, приоритетным правом раскрытия детям закона красоты окружающего мира. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. В связи с этим чувство красоты цвета и вкус к цвету можно и необходимо воспитывать. Ребенок воспринимает цвет непосредственно, увлеченно и искренне. Это очень ценное качество, которое надо поддерживать, развивать в процессе обучения, т. к. оно является условием развития художественного восприятия цвета у дошкольников.
Цель проекта:
Формирование представления о цветовом спектре на основе цветов радуги.
Задачи:
- Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый) и умение соотносить название с цветом;
- Познакомить с оттенками цветов (голубой) и способами их получения;
- Развивать цветовосприятие; обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету;
- Обогащать активный и пассивный словарь;
- Продолжать учить детей правильно держать кисть, использовать краски, осушать кисть о салфетку;
- Способствовать формированию познавательного интереса;
- Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы;
- Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Методы и приемы:
Наглядные методы и приёмы : показ предмета, показ образца, показ картины, показ способа действия, наблюдение, рассматривание предмета, наложение объектов, вложение объектов, приложение объектов, сравнение объектов, эталоны цвета.
Словесные методы и приемы: использование художественного слова, музыкальное сопровождение, мотивация, рассказ педагога, объяснение, уточнение, пояснение, вопросы, слова-названия для опредмечивания цвета, развернутая словесная оценка, поощрение.
Практические и игровые методы и приёмы: сюрпризные моменты, сопряженные (совместные) действия, отраженные действия, игры, упражнения, гимнастики, призы, поощрения.
Ресурсное обеспечение проекта :
Методический инструментарий;
Материально – техническое обеспечение (компьютер, фотоаппарат, проектор, экран, флешнакопитель, фонотека);
Наглядный материал: фотографии природы;
Подборка художественной литературы: В. Берестов «Тучка с солнышком», С. Маршак «Солнце вешнее с дождем», С. Маршак «Разноцветная книга», загадка, заклички;
Физминутка «Здравствуй, радуга-дуга!»
Развивающий мультфильм «Радуга! Учим цвета», мультипликационный фильм «Радуга» (1975г.)
Фономатериал: «Мы рисуем» Анна Петряшева;
Сюрпризы для детей соответствующих цветов, лист ватмана А0;
Дидактические игры: «Составь радугу», «Помоги найти овощи и фрукты нужного цвета», «Веселые червячки», «Сделай радугу», «Что пропало?», «Ложки - девочки», «Собери бусы по цвету», «Мое цветное настроение», «Вкусные цвета», «Подбери по цвету фигуру и вставь в отверстия волшебного сундучка», «Спрячь все синие игрушки в домик»;
Игры с мозаикой: «Цыплята», «Снежный сугроб», «Домики и флажки», «Белая (фиолетовая, оранжевая, синяя и т.д.) дорожка», «Снеговик,», «Ёлочки», «Ручей». «Ромашки», «Разноцветный букет»;
Подвижные игры: «Разноцветные ленточки», «Найди свой дом», «Найди свой цвет», «Возьми флажок», «Бегите к флажку», «Кто увидит первый», «Собираем кубики…цвета».
Планируемые результаты:
В ходе познавательно-творческой деятельности дети закрепят знание названий цветов, познакомятся со способами получения голубого и оранжевого цвета методом смешения красок, научатся подбирают цвета из палитры в соответствии с заданным рисунком; дети получат представление о создании коллективной работы.
Продукт проекта :
Коллективная работа «Радуга-дуга».
Фотоотчет «Мы рисуем радугу»
Взаимодействие с родителями :
Консультация «Игры, развивающие цветовое восприятие»;
Семейная творческая деятельность;
Выполнение игровых домашних заданий совместно с детьми.
Содержание проекта:
Подготовительный этап :
Беседы с детьми для выявления представления детей о цветах радуги;
Подготовка презентационного и иллюстративного материала;
Подбор художественной литературы;
Подбор игр;
Подбор музыкального репертуара, мультфильмов.
Основной этап:
Понедельник Белый день
В течение всего дня организуем деятельность детей с опорой на белый цвет.
На стене прикреплен белый лист ватмана, на столах во время приема пищи белые салфетки, в одежде детей и воспитателей присутствуют элементы белого цвета.
Каждый ребенок получает приз (белый круг для цветка) в качестве положительного настроя на «цветной» день.
Коммуникативная деятельность: беседа «Что бывает белого цвета?»
Восприятие художественной литературы: С. Маршак «Разноцветная книга» (Белая страница)
Конструктивная деятельность: строим то, что бывает белого цвета.
Рассматривание изображений радуги (фотографии природного явления)
Игровая деятельность:
Игры с мозаикой: «Сугроб», «Белая дорожка», «Снеговик, снеговик жить на холоде привык»,
Подвижные игры: «Бегите к флажку», «Найди флажок». Предварительно проинформировать родителей о начале проекта и, ввиду изучения цветов радуги, необходимости одевать детей в одежду (или элемент одежды) соответствующего цвета. Поощрять заинтересованность родителей в создании домашней игротеки по цветам для совместных с ребенком игровых действий.
Даем домашнее задание детям и родителям: во вторник надеть одежду с элементами красного цвета, организовать дома игру с упоминанием цвета.
Вторник Красный день.


В течение всего дня организуем деятельность детей с опорой на красный цвет.
На столах во время приема пищи салфетки красного цвета, в одежде детей и воспитателей присутствуют элементы красного цвета.
Каждый ребенок получает приз (красный лепесток для цветка) в качестве положительного настроя на «цветной» день.
Гимнастика для глаз «Ах, как долго мы играли»;

Изобразительная деятельность: Рисуем красную дугу радуги на листе ватмана; рисование по замыслу, лепим из пластилина красного цвета.
Коммуникативная деятельность: беседа «Что бывает красного цвета?».
Восприятие художественной литературы: С. Маршак «Разноцветная книга» (Красная страница), загадка.
Конструктивная деятельность: строим то, что бывает красного цвета. Строительный материал: кирпичики, кубики, призмы красных цветов «Собери домик из красных кубиков», конструктор «Тико».
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Собери бусы по цвету», «Подбери все красные фигуры и вставь в отверстия волшебного сундучка», «Найди красный цвет в обстановке, окружающей природе, посуде и т.д.»
Подвижные игры: игры с красным мячом, «Возьми флажок», «Собираем шарики». Даем домашнее задание детям и родителям: в среду надеть одежду с элементами оранжевого цвета, организовать дома игру с упоминанием цвета.
Консультация для родителей «Игры, развивающие цветовое восприятие».
Среда Оранжевый день.


В течение всего дня организуем деятельность детей с опорой на оранжевый цвет.
На столах во время приема пищи салфетки оранжевого цвета, в одежде детей и воспитателей присутствуют элементы оранжевого цвета.
Каждый ребенок получает приз (оранжевый лепесток для цветка) в качестве положительного настроя на «цветной» день.
Гимнастика для глаз «Ах, как долго мы играли»;
Физминутка «Здравствуй, радуга-дуга!»;
Просмотр развивающего мультфильма «Радуга! Учим цвета»;
Экспериментирование: Работа с красками «Какого цвета вода?», «Получаем оранжевый цвет»
Изобразительная деятельность: Рисуем оранжевую дугу радуги на листе ватмана, рисование по замыслу, лепим из пластилина оранжевого цвета.
Коммуникативная деятельность: беседа «Что бывает оранжевого цвета?», Обсуждаем, у кого в одежде присутствует оранжевый цвет. Рассматриваем картинки с изображением животных оранжевого (рыжего) окраса: белка, лисица, тигр, леопард.
Восприятие художественной литературы: С. Маршак «Солнце вешнее с дождем».
Прослушивание песни: «Оранжевая песня», автор текста (слов): Арканов А. Композитор (музыка): Певзнер К.
Конструктивная деятельность: строим все, что захотим, но только из оранжевых фигур. Строительный материал: кирпичики, кубики, призмы оранжевого цвета, конструктор «Тико».
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Запомни узор», «Найди оранжевый цвет в обстановке, окружающей природе, посуде и т.д.», «В нашей группе»;
Игры с мозаикой
Подвижные игры: «Найди свой дом», «Кто увидит первый». Даем домашнее задание детям и родителям: в четверг надеть одежду с элементами желтого цвета, организовать дома игру с упоминанием цвета.
Четверг Желтый день.


В течение всего дня организуем деятельность детей с опорой на желтый цвет.
На столах во время приема пищи салфетки желтого цвета, в одежде детей и воспитателей присутствуют элементы желтого цвета.
Каждый ребенок получает приз (желтый лепесток для цветка) в качестве положительного настроя на «цветной» день.
Гимнастика для глаз «Ах, как долго мы играли»;
Физминутка «Здравствуй, радуга-дуга!»;
Просмотр развивающего мультфильма «Радуга! Учим цвета»;
Экспериментирование: Работа с красками «Какого цвета вода?»
Изобразительная деятельность: Рисуем желтую дугу радуги на листе ватмана, рисование по замыслу, лепим из пластилина желтого цвета.
Коммуникативная деятельность: беседа «Что бывает желтого цвета?», Восприятие художественной литературы: С. Маршак «Разноцветная книга» (Желтая страница), заклички.
Конструктивная деятельность: строим все, что захотим, но только из фигур желтого цвета. Строительный материал: кирпичики, кубики, призмы желтого цвета, конструктор «Тико».
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Запомни узор», «Найди оранжевый цвет в обстановке, окружающей природе, посуде и т.д.», «В нашей группе», « Веселые червячки»
Игры с мозаикой: «Цыплята», «Домики и флажки».
Подвижные игры: «Разноцветные ленточки», «Найди свой дом». Даем домашнее задание детям и родителям: в пятницу надеть одежду с элементами зеленого цвета, организовать дома игру с упоминанием цвета.
Пятница Зелёный день .


В течение всего дня организуем деятельность детей с опорой на зеленый цвет.
На столах во время приема пищи салфетки зеленого цвета, в одежде детей и воспитателей присутствуют элементы зеленого цвета.
Каждый ребенок получает приз (зеленый лепесток для цветка) в качестве положительного настроя на «цветной» день.
Гимнастика для глаз «Ах, как долго мы играли»;
Физминутка «Здравствуй, радуга-дуга!»;
Просмотр развивающего мультфильма «Радуга! Учим цвета»;
Рассматривание зеленых листьев комнатных растений.
Экспериментирование: Работа с красками «Какого цвета вода?»
Изобразительная деятельность: Рисуем зеленую дугу радуги на листе ватмана, рисование по замыслу; лепим из пластилина зеленого цвета.
Коммуникативная деятельность: беседа «Что бывает зеленого цвета?», Восприятие художественной литературы: С. Маршак «Разноцветная книга» (Зеленая страница), заклички.
Конструктивная деятельность: строим все, что захотим, но только из фигур зеленого цвета. Строительный материал: кирпичики, кубики, призмы желтого цвета, конструктор «Тико».
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Веселые червячки», «Что пропало?». «Собери бусы по цвету».
Игры с мозаикой: «Елочка», «Поляна с цветами».
Подвижные игры: Игра с зеленым мячом, «Разноцветные ленточки», «Найди свой дом». Даем домашнее задание детям и родителям: в понедельник надеть одежду с элементами голубого цвета, организовать дома игру с упоминанием цвета.
Понедельник Голубой день .


В течение всего дня организуем деятельность детей с опорой на голубой цвет.
На столах во время приема пищи салфетки голубого цвета, в одежде детей и воспитателей присутствуют элементы голубого цвета.
Каждый ребенок получает приз (голубой лепесток для цветка) в качестве положительного настроя на «цветной» день.
Гимнастика для глаз «Ах, как долго мы играли»;
Физминутка «Здравствуй, радуга-дуга!»;
Экспериментирование: Работа с красками «Какого цвета вода?»; «Как получить голубой цвет?»
Изобразительная деятельность: Рисуем голубую дугу радуги на листе ватмана, рисование по замыслу; лепим из пластилина голубого цвета.
Коммуникативная деятельность: беседа «Что бывает голубого цвета?», Восприятие художественной литературы:
Конструктивная деятельность: строим все, что захотим, но только из фигур голубого цвета. Строительный материал: кирпичики, кубики, призмы голубого цвета, конструктор «Тико».
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Веселые червячки», «Что пропало?», « Ложки - девочки».
Игры с мозаикой: «Ручеек», «Облака».
Подвижные игры: «Разноцветные ленточки», «Найди свой дом». Даем домашнее задание детям и родителям: во вторник надеть одежду с элементами синего цвета, организовать дома игру с упоминанием цвета.
Вторник Синий день.


В течение всего дня организуем деятельность детей с опорой на синий цвет.
На столах во время приема пищи салфетки синего цвета, в одежде детей и воспитателей присутствуют элементы синего цвета.
Каждый ребенок получает приз (синий лепесток для цветка) в качестве положительного настроя на «цветной» день.
Гимнастика для глаз «Ах, как долго мы играли»;
Физминутка «Здравствуй, радуга-дуга!»;
Экспериментирование: Работа с красками «Какого цвета вода?»
Изобразительная деятельность: Рисуем синюю дугу радуги на листе ватмана, рисование по замыслу; лепим из пластилина синего цвета.
Коммуникативная деятельность: беседа «Что бывает синего цвета?», Восприятие художественной литературы: С. Маршак «Разноцветная книга. Синяя страница».
Конструктивная деятельность: строим все, что захотим, но только из фигур синего цвета. Строительный материал: кирпичики, кубики, призмы синего цвета, конструктор «Тико».
Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Что пропало?», «Ложки - девочки», «Найди синий цвет в обстановке, окружающей природе, посуде и т.д.»
Игры с мозаикой: «Синие цветы», «Море и чайки».
Подвижные игры: «Разноцветные ленточки», «Найди свой дом». Даем домашнее задание детям и родителям: в среду надеть одежду с элементами фиолетового цвета, организовать дома игру с упоминанием цвета.
Среда Фиолетовый день.



В течение всего дня организуем деятельность детей с опорой на фиолетовый цвет.
На столах во время приема пищи салфетки фиолетового цвета, в одежде детей и воспитателей присутствуют элементы фиолетового цвета.
Каждый ребенок получает приз (фиолетовый лепесток для цветка) в качестве положительного настроя на «цветной» день.
Гимнастика для глаз «Ах, как долго мы играли»;
Физминутка «Здравствуй, радуга-дуга!»;
Экспериментирование: Работа с красками «Какого цвета вода?»
Изобразительная деятельность: Рисуем фиолетовую дугу радуги на листе ватмана, рисование по замыслу; лепим из пластилина фиолетового цвета.
Коммуникативная деятельность: Беседа «Что бывает фиолетового цвета?».
Восприятие художественной литературы: В. Берестов «Тучка с солнышком».
Конструктивная деятельность: строим все, что захотим, но только из фигур фиолетового цвета. Строительный материал: кирпичики, кубики, призмы фиолетового цвета, конструктор «Тико».
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Что пропало?», «Ложки - девочки», «В нашей группе», «Мое цветное настроение», «Сделай радугу».
Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Найди свой дом». Даем домашнее задание детям и родителям: в четверг надеть одежду с элементами любых цветов радуги.
Четверг Разноцветный день.


В течение всего дня организуем деятельность детей, упоминая все цвета радуги.
На столах во время приема пищи салфетки разного цвета, в одежде детей и воспитателей присутствуют элементы разного цвета.
Гимнастика для глаз «Ах, как долго мы играли»;
Физминутка «Здравствуй, радуга-дуга!»;
Просмотр мультипликационного фильма «Радуга» (1975г.)
Изобразительная деятельность: Рисуем радугу над цветочной поляной; лепим из пластилина разного цвета по замыслу.
Коммуникативная деятельность: Беседа «Какого цвета мир вокруг?», Беседа «Какого цвета радуга?».
Восприятие художественной литературы:
Конструктивная деятельность: строим все, что захотим из фигур разного цвета. Строительный материал: кирпичики, кубики, призмы, конструктор «Тико».
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Что пропало?», «Ложки – девочки», «Мое цветное настроение», «Вкусные цвета», «Сделай радугу».
Игры с мозаикой по выбору.
Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Найди свой дом», «Собираем шарики». Родителям предлагается фотоотчет по проекту.

Приложение 1
Гимнастика для глаз .
«Ах, как долго мы играли»
Ах, как долго мы играли,
Глазки у ребят устали.
Посмотрите все в окно,
Ах, как солнце высоко.
Мы глаза сейчас закроем,
В группе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
Жмурься сильно, но держись.
(Поморгать глазами
Посмотреть влево-вправо
Посмотреть вверх
Закрыть глаза ладошками
Посмотреть по дуге вверх-вправо
и вверх-влево
Посмотреть вниз
Зажмурить глаза, открыть и поморгать).
Приложение 2
В. Берестов
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется,
В небе радуга смеется.
С. Маршак
Солнце вешнее с дождем

Солнце вешнее с дождем
Строят радугу вдвоем –
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.
Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя,
А построили в два счета
Поднебесные ворота.
Загадка
Дождь прошел.
Раздвинув тучи,
К нам пробился солнца лучик.
И буквально на глазах
Мост возник на небесах.
Разноцветная дуга - Это... (радуга)
Заклички
Радуга-дуга,
Не давай дождя,
Давай солнышка,
Колоколнышка!
Чтобы деткам погулять,
Чтоб теляткам поскакать,
Нужно солнышко,
Колоколнышко! Радуга-дуга,
Перебей дождя –
Опять в ночь
Льет во всю мочь;
Перебей гром,
Не попал бы в дом...
Ах ты, радуга-дуга,
Ты высока и туга!
Не дай дождичка,
Дай нам ведрышка.
Радуга-дуга,
Унеси дождя!
Золотым мостом,
Серебряным концом!
Выйди, радуга-дуга,
На зеленые луга
Своим концом,
Золотым венцом!
Радуга-дуга,
Принеси дождя!
Нам по ложке,
Медведю по плошке,
А серому волку -
По целому ведёрку!
С. Маршак
Разноцветная книга

ЗЕЛЕНАЯ СТРАНИЦА
Эта страница зеленого цвета,
Значит, на ней постоянное лето.
Если бы здесь уместиться я мог,
Я бы на этой странице прилег.
Бродят в траве золотые букашки.
Вся голубая, как бирюза,
Села, качаясь, на венчик ромашки,
Словно цветной самолет, стрекоза.
Вон темно-красная божья коровка,
Спинку свою разделив пополам,
Вскинула крылья прозрачные ловко
И полетела по божьим делам.
Вот в одинаковых платьях, как сестры,
Бабочки сели в траву отдыхать.
То закрываются книжечкой пестрой,
То, раскрываясь, несутся опять...
СИНЯЯ СТРАНИЦА
А эта страница - морская,
На ней не увидишь земли.
Крутую волну рассекая,
Проходят по ней корабли.
Дельфины мелькают, как тени,
Блуждает морская звезда,
И листья подводных растений
Качает, как ветер, вода.
На дне этой синей страницы
Темно, как в глубинах морей.
Здесь рыбы умеют светиться
Во мраке, где нет фонарей...
ЖЕЛТАЯ СТРАНИЦА
Вы любите, ребята,
Пересыпать песок.
В руках у вас лопата,
Ведерко и совок.
Как нитка золотая,
У вас из кулака
Бежит струя густая
Прохладного песка.
Садовая дорога
Усыпана песком.
Но плохо, если много
Песка лежит кругом.
Вот желтая страница
Пустынная страна
Песок по ней кружится,
Несется, как волна.
Неведомо откуда,
Неведомо куда
Бредут по ней верблюды
Степные поезда.
Идут они в кочевье
Под музыку звонков.
Лежачие деревья
Растут среди песков.
Безлиственные сучья
К сухой земле пригнул
Живучий и колючий
Кустарник саксаул.
А ветер носит тучи
Горячего песка.
Идет песок летучий
На приступ, как войска.
БЕЛАЯ СТРАНИЦА
Это - снежная страница.
Вот прошла по ней лисица,
Заметая след хвостом.
Тут вприпрыжку по странице
В ясный день гуляли птицы,
Оставляя след крестом.
Здесь проехали полозья
И сверкает на морозе
Серебристый гладкий след.
Там на утренней пороше
Отпечатались калоши,
Это бродят внук и дед.
Цепь следов на снежной глади
Остается, как строка
В чистой, новенькой тетради
Первого ученика.
КРАСНАЯ СТРАНИЦА
Эта страница
Красного цвета.
Красное солнце.
Красное лето.
Красная площадь
Флаги полощет.
Что же на свете
Лучше и краше?
Разве что дети
Веселые наши!
НОЧНАЯ СТРАНИЦА
Пред вами - страница ночная.
Столица окутана тьмой.
Уходят на отдых трамваи,
Троллейбусы мчатся домой.
Спешат на ночлег пешеходы.
Нигде не увидишь ребят.
И только вокзалы, заводы,
Часы и машины не спят.
Скользят огоньки по аллее,
Спускаясь с московских холмов,
И с каждой минутой тусклее
Бессчетные окна домов.
Встречаясь на всех перекрестках,
Бегут фонари через мост.
А небо над городом - в блестках
Далеких, чуть видимых звезд.
Над старой зубчатой стеною,
Над всею Советской страною
Горят, как огни корабля,
Рубины на башнях Кремля.
Приложение 3
Физминутка
Здравствуй, радуга-дуга,
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга!
Принимай нас в гости.
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу.
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком.
Приложение 4
Дидактические игры
Дидактическая игра «Составь радугу»
Задача: закрепить знание названий цветов посредством составления радуги.
Материал: полукруги разного размера соответствующих радуге цветов.
Ребенок подбирает полукруги соответствующих цветов, ориентируется на размер полукругов путем наложения.
В радуге семь дужек – семь цветных подружек!
Красная дужка – оранжевой подружка.
Желтая дужка – зеленой подружка.
Синяя дужка – голубой подружка.
А фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!
Дидактическая игра « Ложки - девочки» .
Задачи:
Учить детей выполнять соотносящие действия, согласовывать движения обеих рук, анализировать план - схему, подбирать по цвету резинки, соблюдать последовательность их нанизывания.
Закреплять знания цветов и оттенков.
Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание, мышление, память.
Воспитывать эмоциональное отношение к результатам своего труда, усидчивость.
Оборудование.
Набор резинок различных цветов (для волос), одноразовые пластмассовые ложки с лицами кукол; карточки - схемы с вариантами чередования резинок по цвету.
Ход игры
Игровые задания:
1. Подбери платье для девочки - ложки, в соответствии с образцом.
2. Подбор цвета по слову, педагог называет цвет, ребенок выбирает соответствующую резинку по цвету и нанизывает на ложку.
3. Подбери платье для девочки, как цвета у радуги. Последовательное расположение цветов в спектре.
Работа с красками
Задача:
Познакомить детей с тем, что вода окрашивается в цвет краски.
Развивать речь.
Оборудование.
Баночки с водой, краски, кисти и губки по количеству детей.
Содержание:
На столах - баночки с водой, краски, кисти и губки. Предложить детям сесть за столы и внимательно посмотреть, что получится. Свои действия воспитатель сопровождает рассказом: «Я беру кисть около металлического колечка, аккуратно набираю из баночки кончиком кисти краску, которая мне нравится. Баночку с краской придерживаю другой рукой. Затем мою кисточку в баночке с водой. После этого нужно примокнуть кисточку о губку и положить ее на стол. Детям предлагается самим выполнить показанные действия.
- Давайте посмотрим, что получилось. Какого цвета вода? (Дети отвечают).
Игра « В нашей группе»
Задачи:
Закреплять знание цветов и умение находить заданный цвет в окружающей среде.
Оборудование: мяч среднего диаметра
Ход игры:
Воспитатель берет мяч и говорит: «Садимся в тесный кружок. Сейчас тот, к кому я покачу мяч, поймает его, скажет какого цвета у него одежда. После этого покатит мяч другому ребенку».
Игра продолжается до тех пор, пока мяч не побывает у каждого ребенка.
Дидактическая игра « Веселые червячки»
Задачи:
Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из четырех возможных.
Закреплять умение группировать предметы по цвету, знакомить с последовательностью размещения цветовых тонов в спектре.
Материал.
Червячки (связанные из цветных ниток) 11 цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового, черного, белого, голубого и розового.
Ход игры.
Игровые действия:
1. Педагог дает перемешанные произвольно червячков четырех цветовых тонов и предлагает двум детям взять себе червячка любого цвета и найти такого же. После выполнения задания дети меняются червячками.
2. Предлагается сортировка предметов других цветовых тонов.
3. Педагог размещает червячков перед собой дорожкой в следующем порядке: черного, красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового и белого цветов. Предложить каждому ребенку самому придвинуть к общей дорожке отобранного им самим червячка.
Дидактическая игра «Сделай радугу»
Задача:
Знакомить детей с системой цветов, с последовательностью их расположения в спектре, расширение активного и пассивного словаря ребенка.
Материал. Бархатная бумага, разноцветные шерстяные нитки, образец радуги.
Ход игры. Предложить ребенку выложить такую же радугу из ниток, закрепляя их на бархатной бумаге. При этом ребенок должен сам выбрать нитки нужного цвета и расположить их в соответствии с образцом. Ребенок называет каждый цвет радужного спектра.
Игра «Запомни узор»
Материал: кошка, таблица с узором.
Ход игры: Кошечка принесла картину с узором и хочет поиграть с вами. Воспитатель показывает картину с узором: квадрат, круг, квадрат, круг, квадрат, круг. (цвета фигур варьировать) Дети рассматривают 1-2 минуты, а затем рисуют точно такой же по памяти.
Игра «Что пропало?»
Задача: тренировать зрительную память.
Ход игры: Развешать несколько карточек на доске (или выложить на полу), пусть ребенок рассмотрит их в течение 20-30секунд, постарается запомнить расположение карточек. Потом ребенок отворачивается, педагог убирает одну карточку. Ребенок должен назвать цвет, который исчез.
Игра «Мое цветное настроение».
Задача: формировать эмоциональное цветовосприятие.
Материал: карточки цветные одного размера.
Ход игры:
Спросите ребенка, какое у него настроение, что он чувствует. Попросите его выбрать карточку с цветом, похожую на его настроение. В эту игру можно играть не только, когда у малыша хорошее настроение, но и когда плохое, в этом случае игра поможет избавиться от плохого настроения. Можно просто сказать: "Давай поменяем карточку и твое настроение улучшится".
Игра «Вкусные цвета»
Задача:
формировать эмоциональное цветовосприятие,
развивать воображение, ассоциативное мышление.
Материал: карточки цветные одного размера.
Ход игры:
Предложить детям игровую ситуацию: мы идем в магазин за вкусностями. Возьмите корзинку и отправляйтесь к цветным карточкам. Пусть ребенок из всех карточек выберет самые "вкусные" цвета и расскажет, почему он их выбрал, с чем они ассоциируются.

Проект "Цветные недельки"

Проект

«Цветные недельки»

База выполнения проекта:

1 младшая группа МАДОУ № 94,

Срок выполнения проекта:

Начало: октябрь 2015г.

Окончание: декабрь 2015г.

Петрова Г.В., воспитатель

Постановка проблемы

Актуальность

Описание проекта

Этапы реализации проекта

Мониторинг восприятия цвета детей 2-3 лет

Заключение

Литература

Постановка проблемы

Работая в группе раннего возраста, я поняла, что в развитии ребенка огромная роль принадлежит сенсорному развитию. Так как с одной стороны оно составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения в детском саду, в школе и для многих видов труда.

Сенсорный, чувственный опыт служит источником познания мира. В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Упущения в формировании сенсорной сферы ребенка на ранних этапах его развития компенсируются с трудом, а порой невосполнимы.

Развитие органов чувств у детей до 3-х лет идет очень интенсивно. И главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие.

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их формах, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.

Одно из направлений сенсорного воспитания - это развитие чувства цвета у ребенка.

С первых дней жизни к ребёнку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребёнку не сразу, а в определённой последовательности.

Цвет - это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, увлекаются и играют с ним. Знакомство с цветом помогает им полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Цвет и его сочетания имеют огромную силу эмоционального, эстетического воздействия, раскрывающего детям законы красоты окружающего мира. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. В связи с этим чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать. Чувство цвета включает в себя восприятие цвета в окружающей жизни и искусстве, умение передавать цвет при создании образа в рисунке, аппликации; подбирать цвета, оттенки и создавать их в изобразительной деятельности с целью создания цветового образа, а также выражать индивидуальное отношение к цвету. Чувство цвета - не только проявление художественных способностей ребенка, но и способность отражения им окружающего мира. Сначала дети оперируют ограниченной палитрой, которая расширяется, по мере того, как они взрослеют.

В раннем возрасте различение цвета происходит со значительными трудностями и очень медленно у большинства детей. Проводимый мониторинг детей 2-3 лет в нашем ДОУ в прошлом учебном году это доказала.

Мониторинг проводился только с детьми, которым уже исполнилось 2 года.

Дети 2014-2015 уч.г.

Ф.И. ребенка

Сличение

Выбор по названию

Самостоятельность называния

Итоговый результат

Маша К.

Лиза Ш.

Марк М.

Артем К.

Слава К.

Тася А.

Руслан А.

Кристина П.

Матвей П.

Катя Р.

Семен М.

Средний показатель по группе равен 1,6.

Исходя из результатов мониторинга, мы видим, что особую трудность вызывает у детей выбор по названию цвета предмета и особенно самостоятельное называние цвета.

А ведь от того, насколько будет построена работа в сенсорном направлении, будет зависеть и уровень развития компетенций у детей по цветовосприятию. Поэтому встала необходимость искать новые подходы к организации образовательной деятельности по данному направлению.

Проблема: Необходимость построения воспитательно - образовательного процесса с применением новых приемов и методов и технологий по формированию цветовосприятия.

Актуальность

Путь знакомства детей с цветом - это путь непосредственного восприятия цвета в связи с окружающим миром, в единстве с обозначающим его словом. Ребенок воспринимает цвет непосредственно, искренне, увлеченно, наконец, радуется цвету, яркой окраске предметов. Эти ценные качества требуют обогащения, художественного развития, которое может осуществить педагог в процессе обучения. Чувство цвета может быть развито путем серии специально организованных заданий. Значение цветового восприятия в жизни дошкольника очень велико, так как оно создаёт фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, памяти, внимания, воображения.

Память у дошкольников носит непроизвольный характер, они не ставят перед собой цели запомнить и не воспроизводят такое задание от взрослых. Ребёнок непроизвольно запоминает тот материал, который включён в его активную деятельность, в деятельности должна информация соприкасаться с его интересами, тогда процесс запоминания происходит легче. А, как нам известно, ребёнок в этом возрасте любит рисовать, играть, строить и т.д.

В данном проекте, нами разработана система работы, где использованы любимые виды детской деятельности, созданы условия для развития и поддержки детской инициативы и самостоятельности, используются новые технологии. Всё это позволяет детям успешнее знакомиться с основными цветами. Проект способствует развитию любознательности и познавательной активности, развитию творческого воображения.

Описание проекта

Цель проекта : формирование у детей представлений о цвете через реализацию системы работы с помощью современных технологий.

Задачи:

  1. Познакомить детей с основными цветами красный, жёлтый, синий, зелёный. Активизировать их названия в речи.
  2. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, речь.
  3. Организовать предметно - развивающую среду.
  4. Развивать стремление у детей к самостоятельности, учить принимать простые решения.
  5. Воспитывать желание приходить на помощь, сопереживать.
  6. Повышать компетентность родителей по вопросам цветовосприятия детей через вовлечение их в образовательную деятельность.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Объект проекта : воспитательно - образовательный процесс.

Предмет проекта : разработка системы воспитательно - образовательного процесса.

Проблема проекта: Необходимость построения воспитательно - образовательного процесса с применением новых приемов и методов и технологий по формированию цветовосприятия.

Гипотеза: если при планировании образовательного процесса использовать метод проекта (тематических цветовых недель), то это будет способствовать лучшему усвоению сенсорного эталона цвета.

Методы достижения поставленных целей и задач

  • игровой метод: дидактические игры;
  • наглядный метод: наблюдения в природе и окружающем мире, рассматривание дидактических пособий, предметов, игрушек, ИКТ;
  • практический: показ способов действия с предметами, эксперимент;
  • словесный метод: рассказ воспитателя, беседы, художественное слово;
  • средовый метод: взаимодействие с предметно-пространственной развивающей средой.

Формы организации:

  • индивидуальная;
  • работа в паре;
  • подгрупповая;
  • групповая.

Ресурсы проекта

В реализации проекта принимают участие воспитатели 1 младшей группы, воспитанники группы и их родители, педагог-психолог.

Для осуществления проекта имеется следующая материально-техническая база:

  • компьютер с подключением к Интернет-ресурсам;
  • принтер;
  • ксерокс.

Ожидаемые результаты

  1. Дети ориентируются в основных цветах, используют их названия в речи, используют обследовательские действия к игрушкам и другим предметам.
  2. В группе будут созданы информационные стенды для родителей
  3. Обогащение развивающей среды в группе (сенсомоторный центр).
  4. Развиваются предпосылки коммуникативной компетенции: готовность к взаимодействию со взрослым, сверстником.
  5. Развиваются основные психические процессы (память, воображение, восприятие), общая осведомлённость об окружающем мире.
  6. Развивается познавательная активность: задаёт вопросы: «Какого цвета?» и т.д.
  7. Возросший интерес родителей к участию в образовательной деятельности.

Предполагаемые продукты проекта

  1. Медиатека презентаций;
  2. Подборка ННОДов по цвету, дидактических игр;
  3. Сенсомоторный центр;
  4. Книжки - малышки;
  5. Выставка детских работ «Веселая гусеничка»;
  6. Разработана консультация для родителей «Цветные фантазии… или как влияют цвета на поведение детей».

Этапы реализации проекта осуществляются в течение первого полугодия под наблюдением психолога и воспитателей группы.

В качестве основной линии работы мы выделяем работу по формированию и развитию цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста. Этому будут способствовать организация предметно-развивающей среды по цветам, пополнение дидактических игр, вовлечение родителей в образовательный процесс.

С целью мониторинга воспитатели группы будут вести наблюдения за детьми по выявлению цветовосприятия, устраивать выставки детского творчества.

Этапы реализации проекта

Первый этап (подготовительный) - октябрь месяц

  • Разработка планирования;
  • Подбор художественной литературы;
  • Подбор цикла занятий по сенсорному развитию;
  • Подбор дидактических игр по цвету;
  • Подбор презентаций;
  • Создание цветных домиков;
  • Подготовка оборудования к разноцветным сказкам;
  • Информирование родителей по организации и проведению проекта (знакомство с проектом, роль родителей);
  • Разработка рекомендаций для родителей по формированию цвета у детей.

Второй этап (практический) - ноябрь месяц

Первая неделя жёлтого цвета

Подготовительная работа:

1. Украшение группы шарами и картинками жёлтого цвета.

2. Желтый домик и желтый гном.

3.Игрушки желтого цвета на желтом столе.

4. Презентация «Учим цвета» (жёлтый цвет).

5.Стихотворение недели «Жёлтый цвет» с демонстрацией картинок на информационной доске.

6. Итоговое занятие «Путешествие в Желтую сказку»

Понедельник

Просмотр презентации «Желтый цвет»

Игровая ситуация с куклой в жёлтой одежде

Конструирование (выбор - жёлтый стул, жёлтый стол, жёлтый диван)

Сюжетная игра с куклой в кукольном уголке (жёлтое мороженое, жёлтая посуда), покупка в магазине игрушек жёлтого цвета для куклы.

Игрушка для куклы «Гусеница жёлтого цвета»

Рисование по теме «Жёлтая одежда для куклы» (выбор картинки - платье, юбка); (выбор материала - карандашами, фломастерами, красками, ватными палочками).

Лепка «Погремушка для куклы» (из киндер - сюрпризов выбор наполнителя для погремушки - рис, бусинки, фасоль), украсить погремушку (пайетками, пластилином).

Танец с ленточками жёлтого цвета

«Бусы для куклы» (выбор - из пробок, пуговиц, нанизывание бусинок жёлтого цвета)

Вторник

Утро начинается с рассматривания домика жёлтого цвета. Воспитатель интересуется у детей, не знают ли они, кто живёт в этом домике? Рядом с домиком колокольчик, дети по очереди звонят в колокольчик, тем самым собираются в круг. Никто из домика не выходит.

Игровая ситуация с жёлтым домиком

Конструирование «Жёлтые дорожки к домику»

Выбор материала - из счётных палочек, из кирпичиков, из напольной мозаики

«Забор около домика».

Выбор материала: из палочек от мороженого, из счётных палочек, из кирпичиков.

Двигательная деятельность

Ходьба по дорожкам жёлтого цвета, перепрыгни через ленточку жёлтого цвета.

Познавательное развитие (количество - один, много)

Среда

Утро начинается со звона в колокольчик около домика. А в домике жил в жёлтой одежде гномик

Игровая ситуация с гномиком в жёлтой одежде

У гномика праздник и он очень любит воздушные шарики. Шарики все лопнули. Обрадуем гномика, сделаем шары. «Шары для гномика на праздник». Выбор вида деятельности: рисование (отпечаток крышками), аппликация, лепка.

Игра «Подбери ниточку к шарику»

Опытно - исследовательская деятельность : весёлые шарики

Выбор материала, которым ребенок хочет наполнить шарик: манка, мука, гречка.

Артикуляционная гимнастика надувание шара

Двигательная деятельность : перебрасывание шариков через верёвку

Гномик любит собирать жёлтые цветы.

Выбор: цветы около домика (из теста, аппликация, рисование)

Танец с платочками жёлтого цвета

Конструирование : выбор - домик жёлтого цвета для друзей, машина жёлтого цвета

Игра «Поможем гномику выбрать грибы»

Выбор - в вёдра, на полянки

Четверг

Во время утренней беседы дети будят гномика, который даёт им мешочек жёлтого цвета. А что в мешочке, они посмотрят после завтрака.

Игровая ситуация с жёлтым мешочком

В мешочке лежат игрушки жёлтого цвета (погремушка, флажок, кубик, самолёт из бумаги, цыплёнок, утёнок резиновый)

Опыт : какие игрушки тонут, а какие нет

Художественно - эстетическое развитие

Выбор вида деятельности - рисование, лепка из пластилина, теста, аппликация понравившейся игрушки.

Танец с погремушками жёлтого цвета

Конструирование из кубиков - башня

Подвижная игра «Самолёты»

Пятница

Игровая ситуация: аквариум из обитателей жёлтого цвета.

«Жёлтые рыбки ищут друзей» - жёлтых черепашек, осьминожек такого же цвета

«Жёлтые камушки» (выбор материала - слепить, раскрасить настоящие, сделать из бумаги)

Раскрашивание ракушек в жёлтый цвет.

Игра «Собери осьминожка»

Опытно - экспериментальная деятельность: жёлтое тесто

Рыбки из теста с помощью вдавливания

Опыт : окрашивание воды в жёлтый цвет

Рассказывание Жёлтой сказки (Приложение)

Игры с водой - вылавливание киндер - сюрпризов (жёлтые рыбки) из бассейна

Конструирование - выбор материала - выкладывание рыбок из палочек, из геометрической мозаики

Подвижная игра «Акула и рыбки»

Вторая неделя зеленого цвета

Подготовительная работа:

1. Украшение группы шарами и картинками зеленого цвета.

2. Зеленый домик и зеленый гном.

3.Игрушки зеленого цвета на зеленом столе..

4. Презентация «Учим цвета» (зеленый цвет).

5.Стихотворение недели «Зеленый цвет» с демонстрацией картинок на информационной доске.

6. Итоговое занятие «Путешествие в Зеленую сказку».

Последовательность и содержание работы в следующие недели просисходит такое же, как и в течении желтой недели, но цвет берется в соответствии с цветом недели.

Третья неделя красного цвета

Подготовительная работа:

1.Украшение группы шарами и картинками красного цвета.

2. Красный домик и красный цвет.

3.Игрушки красного цвета на красном столе.

4. Презентация «Учим цвета» (красный цвет).

5. Стихотворение недели «Красный цвет» с демонстрацией картинок на информационной доске.

6. Итоговое занятие «Путешествие в Красную сказку».

Четвертая неделя синего цвета

Подготовительная работа:

1.Украшение группы шарами и картинками синего цвета.

2. Синий домик и синий гном.

3.Игрушки синего цвета на синем столе.

4. Презентация «Учим цвета» (синий цвет)

5.Стихотворение недели «Синий цвет» с демонстрацией картинок на информационной доске.

6. Итоговое занятие «Путешествие в Синюю сказку».

Содержание работы с родителями по реализации проекта

Перед началом проекта проинформировали о нем родителей. Рассказали суть, методы, намеченные планы. Просили обращать внимание на объявления, в которых просим приводить детей в одежде того цвета, который изучаем на этой неделе.

Выставление ширмы в приемной «Изучаем цвета с ребенком», «Дидактические игры для детей 2-3 лет по сенсорному развитию».

Третий этап (заключительный) - декабрь месяц

Образовательная деятельность по ОО «Художественно-эстетическое развитие» - групповой коллаж (аппликация) «Летний день».

Для закрепления результата в течении месяца особое внимание уделяется играм по цвету, проводятся ННОДы по сенсорике.

Проводится мониторинг по восприятию цвета.

Анализируется результат, обобщается опыт, проводится оценка результатов и дальнейшей перспективы использования проекта в воспитательно - образовательном процессе.

Диагностика восприятия цвета детей 2-3 лет

Диагностику цветовосприятия проводили по методическим рекомендациям Стребелевой Е.А.

«Цветные кубики». Задание направлено на выделение цвета как признака, различение и называние цвета.

Оборудование: цветные кубики - два красных, два желтых, два зеленых, два синих (четыре цвета).

Проведение обследования.

Перед ребенком ставят два цветных кубика и просят показать такой, какой находится в руке взрослого: «Возьми кубик такой, как у меня» (сличение).

Затем педагог просит показать: «Покажи, где красный, а теперь, где желтый» (выбор по названию).

Низкий уровень - 6 детей, средний уровень - 3 ребенка, высокий уровень - 2 детей.

Этот метод диагностики можно использовать при помощи цветных наборов дидактических игр: «Бабочки и крылья», «Рыбки и хвостики», «Цветочек и лепесточек», «Носки и варежки», «Листочки» и др.

Пример инструкций:

1) «положи к каждому цветочку подходящий по цвету лепесточек»;

2) «покажи, где красный (синий, желтый, зеленый) лепесточек»;

3) «назови, какого цвета этот цветочек».

Дети 2015-2016 уч.г.

Ф.И. ребенка

Сличение

Выбор по названию

Самостоятельность названия

Итоговый результат

Милана А.

Максим Д.

Тима Ж.

Алена О.

Маша О.

Лера С.

Ваня Ф.

Соня С.

Вика В.

Софья К.

Матвей В.

Средний показатель по группе равен 2,4.

Низкий уровень - 2 детей, средний уровень - 3 ребенка, высокий уровень - 6 детей.

Данные, приведенные в таблице, показывают, что у детей, которые участвовали в проекте, намного выше показатели освоения цветовосприятия, чем у предыдущей группе воспитанников, где не реализовывался проект «Цветные недельки».

Заключение

Проект «Разноцветная неделя» для детей 1 младшей группы «Одуванчики»

Выполнила: воспитатель

Новосельцева Т.А.


Участники проекта :

Дети, родители, воспитатель группы.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).

По времени проведения: краткосрочный

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.


Цель проекта:

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.


  • Закрепить знания цветового спектра у детей.
  • Научить детей правильно определять цвета радуги и рисовать её.
  • Упражнять в нахождении предметов заданного цвета вокруг себя.
  • Упражнять в умении рассказывать о цвете.
  • Учить группировать предметы по заданными признакам.
  • Развивать умения видеть характерные признаки предметов, воображение.
  • Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
  • Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.

Предполагаемый результат проекта

Дети правильно различают и называют цвета.


  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и определение задач.
  • Подбор материалов по теме проекта.
  • Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

Реализация проекта «Разноцветная неделя»

I. Вовлечение в деятельность

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».

Понедельник - красный цвет.

Вторник – оранжевый и желтый цвет.

Среда – зеленый цвет.

Четверг – голубой и синий цвет.

Пятница – фиолетовый цвет.


Понедельник

«Давайте познакомимся – Я Красный».



Втор ник









  • Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование радуги.
  • создание рисунка «Разноцветная палитра».
  • В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.


Что такое радуга

Артем:

Когда солнышко светит, а потом начинается дождик, солнышко уходит за тучки. А когда дождик перестает капать, появляется радуга, синяя, желтая и ярко светит.

Вика В:

Я видела радугу с папой, она разноцветная, появляется когда закончился дождик, оно мне очень нравится, я хочу посмотреть на нее еще.


Настя ж:

Разноцветная, красивая, радужная, появляется, когда закончился дождик, светится как солнышко.

Илья:

У нее там цвета всякие, красивые, синий, фиолетовый, красный, зеленый, желтый, она появилась около фонтана наверху огромная, а внизу маленькая.

Настя И:

Каждый охотник желает

знать, где сидит фазан.

Я радугу видела в мультике.


Лиза С:

Она появляется после дождичка, возле цветов, она в полоску и цветная.


Проект «В мире цвета» для детей 3-4 лет

Проект "В мире цвета"

Наша жизнь наполнена цветом, мы постоянно занимаемся цветотерапией, не подозревая об этом. Достаточно вспомнить о наших цветовых предпочтениях: у нас есть любимые и нелюбимые цвета. Цвета неизменно присутствуют в нашем окружении: дома, на работе, на улице и так далее.
Идея проекта возникла случайно: воспитанник не мог назвать цвет игрушки. Воспитатель ему помогла. Затем воспитатель попросила остальных детей назвать цвет игрушки, но не все справились с заданием.
Актуальность проекта : содержание психолого-педагогической работы с детьми в образовательной области «познавательное развитие» включает в себя решение такой задачи, как формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, размере, цвете и т.д.). (пункт.2.6.ФГОС ДО)
Цвет является одним из самых эмоционально насыщенных знаков. Знакомство с цветом является важным компонентом процесса обучения, так как является областью и эмоционального, и сенсорного развития.
Изучив тему проекта, была обозначена проблема : у детей недостаточно представлений об объектах окружающего мира.
Цель проекта : создать условия для ознакомления детей об объектах окружающего мира через расширение знаний о цвете.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей представления о цвете;
2. Воспитание у детей эстетического, эмоционально окрашенного восприятия цвета;
3. Способствовать развитию творческих способностей в процессе совместного творчества детей и родителей.
Ожидаемый результат :
1. Сформировать у детей представление о цвете.
2. Вовлечение родителей в педагогический процесс.
Особенности проекта :
По составу участников – дети, взрослые;
По виду – творческий;
По типу – исследовательский;
По сроку реализации – долгосрочный (4 недели).
Участники проекта :
Дети 3-4 года,
Воспитатели,
Родители.
Средства реализации проекта :
Использование в работе с детьми произведений изобразительного искусства.
Систематическое наблюдение в природе, выделение цвета ее объекта и явлений.
Использование дидактических игр в работе с детьми.
Эстетическое оформление среды.
Просветительская работа ДОУ и семьи.
Работа с родителями :
Выставка поделок: «Цветоград», «В мире цвета»
Консультация «Влияние цвета на психическое состояние детей»
Содержание проекта :
1. Речевое развитие:
Знакомство с художественной литературой: Е.А. Пермяк «Волшебные краски», Ю. Смольников «Три веселые краски», И. Поляков «Сказка о красной краске», М. Мацук «Разноцветное царство», Г. Горбовский «Розовый слон», М. Свистов «Синяя птица»;
Словесная игра: «Что ты видишь зеленого (синего, красного и т.д.) цвета»
2. Социально-коммуникативное развитие:
Дидактическая игра: «Разноцветные ежики», «Где чей хвост», «Где чей домик», «Светофор», «Мышкин дом», «Лишний цвет», «Разложи по коробочкам»
3. Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Радуга», «Голубая речка», «Желтое солнышко», «Елочка зеленая», «Разноцветные шарики»;
Лепка: «Разноцветные мячики»
Полученные результаты :
В результате работы над проектом у детей сформировались представления о цвете.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 75 «Зайчонок»





Согласованно:

Зам.зав. по УВ и МР

«Детский сад № 75 «Зайчонок»

В.А.Полуэктова

«__»_________2018г.


Проект: «разноцветный мир»

Группа: «ладушки»

Дата и место проведения: февраль

Место проведения: группа: «ладушки»

Ведущий воспитатель: Горбань Э.О.

Участники: Воспитанники группы «ладушки» и родители

г.Норильск. 2018.

Актуальность проекта:

Главной составляющей полноценного развития детей младшего дошкольного возраста является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Цель проекта:

Закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности. Дать понятие – «разноцветный».

Задачи проекта:

1. Образовательные:

Учить различать и правильно называть основные цвета;

Формировать у детей зрительные способы обследования предметов;

2. Развивающие:

Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму и цвет.

Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память).

Развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные:

Воспитывать умение играть друг с другом;

Воспитывать способность слушать и слышать воспитателя.

Возраст участников : дети 2-3 лет.

Тип проекта: среднесрочный (1 месяц).

Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы 2-3 лет, родители.

Формы организации проекта:

1. Занятия.

2. Игровые ситуации.

3. Работа с предметными и сюжетными картинками.

4. Дидактические игры и игры с элементами экспериментирования.

5. Упражнения на развитие мелкой моторики.

6. Консультации для родителей

7.Выставка детских рисунков

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Планирование работы

Подбор и изучение литературы

Подбор методического материала

Подбор игрового материала

II этап – основной (практический)

    Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о цвете

    Разработка консультации ««Развитие сенсорных способностей детей раннего дошкольного возраста»

    Выставка «дидактических игр»

    Выставка детских рисунков «разноцветные ладошки»

    Совместное изготовление детей с родителями лэпбуков

III этап-заключительный

    Обработка результатов по реализации проекта

    Родительское собрание

    Презентация проекта «разноцветный мир»

    Развлечение с родителями «Шарики воздушные очень непослушные»

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: дети научатся различать и правильно называть основные цвета, научатся ассоциировать цвета с предметами

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

План-график реализации проекта.

Этапы

1 Этап

Подготовительный

Проведение серии тематических разноцветных недель с детьми:

- «Красная неделя»

- «Синяя неделя»

- «Желтая неделя»

- «Зеленая неделя»

Консультации для родителей.

2 Этап Основной

Тематическая неделя - «Красная неделя»

- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – красного цвета

- Дидактические игры : «Солнышко» - с прищепками «Волшебная ложка», «Баночка - копилка», «Выложи красные цветочки» - мозаика, «Съедобное, не съедобное».

- Лепка : «Бусы для куклы Кати», «Ягодки для птичек», «Яблочки», «Земляничка».

- Рисование : «Красные клубочки», «Яблоки для куклы» «Божья коровка».

- Чтение : р. н. песенка «Наша Маша маленька…», «Божья коровка лети на небко…», сказка Н Павловой «Земляничка».

- Сюжетно - отобразительная игр а: «Приглашаем на чай»- красная чайная посуда.

- Речевые игры : «Найди и назови» «Волшебный сундучок».

- Конструирование : «Красная башня», «Будка для собачки».

- Физическая культура : игровые упражнения : «Принеси красный флажок», «Сбей красные кегли».

Тематическая неделя – «Синяя неделя»

- Рассматривание иллюстраций , предметных картинок, игрушек и предметов – синего

- Дидактические игры : «Цветочки»- с прищепками, «Волшебная ложка», «Хвост для петушка», «Выложи синюю дорожку» - мозаика, «Сравнение рыбок».

- Лепка : «Синие мисочки для трех медведей», «Синие мячики».

- Рисование : «Сини колечки для пирамидки», «Рыбка плавает в водичке», «Морские волны», «Дождик».

- Чтение : М. Красев «Рыбка», А Барто «Кораблик», закличка «Дождик, дождик, веселей…», А. С. Пушкин отрывок из сказки «Ветер по морю гуляет…».

- : «Приглашаем на обед»- синяя посуда.

- Речевые игры : «Найди и назови», «Где живет рыбка?» (фото 6, проведение игры «Где живет рыбка?»).

- Конструирование : «Синяя дорожка», «Домик для рыбки».

- Физическая культура: игровые упражнения: «Принеси синий флажок», «Сбей синие кегли», «Перепрыгни через ручеек», «Лужи».

Тематическая неделя - «Желтая неделя»

- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – желтого цвета

- Дидактические игры : «Солнышко», «Одуванчик»- с прищепками, «Баночка копилка», «Выложи желтую дорожку»- мозаика, «Найди свое место».

- Лепка : «Колобок», «Бублики для кота», «Лучики для солнышка», «Пирожок для котика», «Пряники для зайчика», «Сыр для мышки».

- Рисование: «Одуванчики в траве» «Светит солнышко», «Желтые комочки», «Солнечный зайчик», «Раскрасим репку».

- Чтение :Е. Благинина «Одуванчик», А. Барто «Смотрит солнышко в окошко», р. н. сказка «Репка», р. н. закличка «Солнышко – ведрышко», Г. Балла «Желтячок», А. Бродский «Солнечные зайчики».

- Сюжетно - отобразительная игра : «Приглашаем на чай»- желтая чайная посуда

- Речевые игры : «Узнай и назови», «Солнышко выгляни в окошечко», «Волшебный мешочек».

- Конструирование : «Желтая башня», «Домик для солнышка», «Желтые дорожки».

- Физическая культура : игровые упражнения: «За цветами», «Собери желтые шарики», «Добеги до желтого кубика».

Тематическая неделя - «Зеленая неделя»

- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – зеленого цвета

- Дидактические игры : «Подари петушку перышко», «Травка»- с прищепками, «Баночка копилка», «Выложи зеленую дорожку»- мозаика, «Найди фигуры зеленого цвета»

- Лепка: «Веточки для козы», «Мячики для котят», «Весенняя травка», «Огуречик».

- Рисование : «Одуванчики в траве», «Травка на лугу», «Травка для коровушки», «Зеленые листочки на веточке».

- Чтение : А. Плещеев «Сельская песенка», р. н. песенка «Как по лугу, лугу…», р. н. потешка «Огуречик, огуречик.».

- Сюжетно - отобразительная игра : «Приглашаем на чай»- зеленая чайная посуда.

- Речевые игры : «Узнай и назови», «Принеси игрушку зеленого цвета», «Волшебный мешочек».

- Конструирование : «Зеленый гараж для машины», «Зеленый домик для белочки», «Заборчик для козлят», «Зеленая травка» - из палочек.

- Физическая культура : игровые упражнения: «За цветами», «Сказочная прогулка в лес», «Сбей зеленые кегли зеленым мячом».

Методический продукт - «Презентация проекта «разноцветный мир»

Используемая литература

1. Алябьева Е. А «Тематические дни и недели в детском саду », «Итоговые дни по лексическим темам», 2006 год.

2. Афанасьева С. Напитать душу красотой// Дошкольное воспитание. - 1997, № 7.

4. Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991.

6. Казакова Т. Г. Развитие у дошкольников творчества. - М.: Просвещение, 1985. Казимирова Т. Синяя птица// Детское творчество. - 1998, № 4.

7. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. - М., 1995.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Эффект мокрых волос: варианты укладки на разную длину Эффект мокрых волос: варианты укладки на разную длину Пора-пора-порадуемся: лучшие средства для сужения пор Пора-пора-порадуемся: лучшие средства для сужения пор Шьём простые платья. Как сшить прямое платье. Пышное свадебное платьице, которое шьется быстро и легко Шьём простые платья. Как сшить прямое платье. Пышное свадебное платьице, которое шьется быстро и легко