Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
Программное содержание:
Продолжать побуждать к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены. Вызывать речевую активность детей, закреплять представления о функциональном назначении предметов, называя их, используя слова в разных грамматических формах. Поддержать и поощрять инициативу детей. Учить детей, слушая знакомую потешку, активно помогать воспитателю, читать ее.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций произведения
- Заучивание потешек.
- Дидактическая игра «Умывайся правильно»
- Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
- Подвижная игра «Пузырь»
(Дети сидят на стульчиках расставленных полукругом. На столе у воспитателя емкость с водой, накрытая салфеткой)
Воспитатель: Ой, ребята, я приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что у меня может находиться на столе?
Дети: Конфеты
Воспитатель: Нет, ребята, давайте я вам немного помогу. Послушайте:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
снимет грязь с лица и рук.
Дети: Вода
Воспитатель: молодцы, конечно же это загадка про воду (воспитатель открывает салфетку). Послушайте ребята стихотворение:
Обижается водица –
Грязь не украшает лица.
Кто красивым хочет стать,
Воду должен уважать.
Воспитатель: ребята, про что стихотворение?
Дети: про воду
Воспитатель: молодцы. Скажите для чего нужна вода?
Дети: чтобы чай попить
Дети: Суп сварить
Воспитатель: Скажите, а чтобы одежда стала чистой. Что мы можем сделать?
Дети: постирать одежду
Воспитатель: Если посуда грязная, что нужно сделать?
Дети: помыть посуду
Воспитатель: Ребята, а кому еще нужна вода?
Дети: животным
Воспитатель: зачем нужна вода животным?
Дети: пить
Дети: умываться
Воспитатель: правильно
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки и паучки.
Воспитатель: Ребята, скажите кому еще нужна вода?
Дети: цветам
Воспитатель: А как называются цветы которые растут дома?
Дети: Домашние
Воспитатель: Нет, ребята, цветы которые растут дома называются комнатные. Скажите, а для чего нужна вода цветам?
Дети: чтобы не засохли
Воспитатель: Правильно. Вода нужна не только людям, но и животным, и цветам. Без воды невозможно прожить. А что мы с вами делаем по утрам?
Дети: умываемся
Воспитатель: правильно. Давайте немного отдохнем (физминутка)
Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем
Моем уши, моем шею,
На глазах мы хорошеем.
Воспитатель: Давайте поиграем еще раз
Воспитатель: Ребята, зачем человек умывается?
Дети: Чтобы быть чистым
Дети: Красивым
Дети: Аккуратным
Воспитатель: Правильно! А еще, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой. Человек моет все тело когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные.
Воспитатель: Всех зову я вас к воде, есть она у нас везде – и в реке, и в океане, в озере, ручье и ванне. Проведем игру сейчас. Я вам раздаю голубые ленточки – это у нас ручейки. Под музыку давайте создадим из ручейков большую речку (воспитатель незаметно для детей кладет мыло на речку).
Воспитатель: Какую вы большую речку собрали, молодцы! Ой, а что это плывет по речке?
Дети: мыло
Воспитатель: Правильно, это мыло! Мыло и вода настоящие друзья! Ребята, а что нам еще нужно чтобы быть чистыми, аккуратными?
Воспитатель: Какие принадлежности нам нужны?
Дети: мочалка
Дети: мыло
Дети: вода
Воспитатель: Вода, Миша, обязательно нужна для того чтобы быть чистым, но вода это не принадлежность.
Воспитатель: Еще какие принадлежности нужны каждому человеку?
Дети: расческа
Дети: полотенце.
Воспитатель: Молодцы, сейчас мы поиграем. У меня на столе лежат предметы (мыло, щетка, зубная паста, полотенце, расческа). Кого я вызову тот должен отгадать, что я спрячу в мешочек. Вася, выходи посмотри внимательно на все предметы внимательно, что лежат на столе. Запомнил? А теперь отвернись! Я положу один из предметов в мешочек А ты отгадаешь. Поворачивайся, отгадай, что я спряталась в мешочек.
Дети: расческу
Воспитатель: правильно, для чего нам нужна расческа?
Дети: волосы расчесывать
Воспитатель: Молодец. Теперь Динара выходи. Посмотри на предметы и запомни. Отвернись (воспитатель кладет предмет в мешочек). Поворачивайся. Что я убрала?
Дети: мыло.
Воспитатель: Для чего нужно мыло?
Дети: Руки мыть.
Воспитатель: Молодец! Саша теперь ты выходи. Запоминай предметы. Отворачивайся (воспитатель кладет предмет в мешочек). Поворачивайся. Чего не стало?
Дети: Зубной пасты
Воспитатель: Правильно, для чего нужна зубная паста?
Дети: Зубы чистить.
Воспитатель: А чем еще мы чистим зубы?
Дети: щеткой.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Посмотрите вот она (воспитатель показывает щетку). Все эти предметы нужны нам чтобы мы были чистыми и аккуратными.
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Воспитатель: Ребята про что мы сегодня говорили?
Дети: про воду
Дети: про предметы нужные человеку.
Воспитатель: Для чего нужна вода?
Дети: пить
Дети: стирать
Дети: готовить
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы сегодня говорили о воде. Без воды нам не прожить. Вы хорошо знаете предметы которые нам нужны чтобы быть чистыми и аккуратными.
воспитатель МБДОУ №4 «Ляйсан»
г. Бугульма, Республика Татарстан
Конспект занятия во второй младшей группе
(образовательная область «Ребенок и общество», «Развитие речи и культуры речевого общения»)
Тема: «Наши помощники»
Программное содержание:
1.Формировать представления у детей о частях тела человека, органах чувств слуха, зрения, обоняния, осязания.
2. Содействовать развитию умения находить сходство и различие между куклой и ребёнком.
5. Воспитывать умение позитивно относиться к себе и окружающим.
Ход занятия:
Организационная часть
Воспитатель: В гости к нам пришла кукла Настя. Поздоровайтесь, дети
(дети здороваются)
Воспитатель: Почему Настя не отвечает?
Дети: Это кукла, она не умеет говорить.
Воспитатель: Правильно, кукла не живая. Но ведь есть куклы, которые умеют говорить. Если её поставлю и порошу подойти к вам, как вы думаете, она подойдёт?
(Ответы детей).
Воспитатель: (ведёт куклу и рассказывает) Тяжела дорога от печки до порога, от порога до стола тоже очень тяжела. А вы говорите, что кукла Настя не пойдёт, видите идёт. А сама идёт?
Дети: Нет, вы ведёте, одна не может.
Воспитатель: Так почему же Настя не может ходить, говорить, а мы можем?
Дети: Нет!
Воспитатель: Что умеет маленький ребёнок?
Дети: Плакать, ползать, ходить, смеяться, улыбаться, сосать, сидеть.
Воспитатель: (вывод) Да, Настя – кукла, а не человек. Она не живая, а сделана из определённого материала. Человек – живое существо.
Воспитатель: Почему, когда вы играете, называете куклу дочкой?
Дети: Она похожа на маленького ребёнка.
Основная часть
Воспитатель: А у нас есть девочка, звать её Алёнушка.
Воспитатель: Чем мы похожи с куклой?
(Ответы детей).
Воспитатель: Назовите части тела. Голова – самая большая часть тела, она расположена вверху, туловище большое., руки- в середине, чтобы сверху и снизу всё доставать. Ноги держат туловище. И у человека и у куклы есть эти части тела.
Вывод: Вот почему мы называем куклу дочкой, дочуркой. Ведь у неё столько же частей тела как и у нас с вами.
Игра «Моё тело»
Воспитатель: Повторяйте за мной и показывайте то, о чём мы будем говорить.
Головушка – соловушка, ушки – непослушки,
Лобик – бобик, носик – абрикосик,
Щёчки – комочки, губки – голубки,
Зубочки – дубочки, глазки – краски,
Реснички – сестрички, Плечики – кузнечики,
Ручки – хватучки, пальчики- мальчики,
Пузик – арбузик, спинка – тростинка,
Коленки – поленки, Ножки – сапожки!
Вот мы и выяснили, из чего состоит наше тело.
Воспитатель: У нас есть помощники, которые во всём нам помогают. Давайте проверим, так ли это?
Игра «Найди куклу» : закрывают глаза, воспитатель прячет куклу. (Какой помощник нам помог найти? - Глаза
Игра «Кто позвал» (помощники – уши)
Игра «Что в них» (пузырьки – помощник – нос)
Давайте пощупаем пальчиками стекло. Стекло – холодное, мех – пушистый, батарея – тёплая) Помощники – пальцы, кожа.
Воспитатель: Вот столько у нас помощников. Давайте, ребята, ещё раз назовём наших помощников: глаза, уши, нос, кожа, язык. А руки, ноги, голова – тоже наши помощники.
С их помощью мы узнаём всё об окружающем мире: видим, слышим, нюхаем, трогаем. Они будут помогать всю жизнь, поэтому их нужно беречь и заботиться о них.
Цель:
Познакомить детей с правом на имя. Научить применять это право в жизни.
Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.
Развивать мелкую моторику
Ход занятия:
Ребята, а вы любите сказки? Я тоже люблю. Хотите я вам сегодня покажу еще одну новую сказку?
Жил на свете мальчик, а как звали его, он не знал. Пошел он погулять на лужок и увидел бычка. «Здравствуй, - сказал мальчик. - Ты кто?» - «Я бычок, а ты кто?» - «А я мальчик». - «А как тебя звать?» - спросил бычок. - «Как это звать?» Бычок пояснил: «Как тебя зовет мама, когда нужно пить молоко?» - «Сыночек, солнышко, заинька, кисонька», - сказал мальчик. - «Сколько же у тебя имен! А у меня - одно».
В это время мама бычка, корова, позвала его пить молоко. «Степашка, - звала мама-корова, - иди пить молоко». Бычок ускакал, а мальчик остался на лугу. Гулял он, гулял и вдруг увидел козочку. «Здравствуй, - сказал мальчик, - Ты кто?» «Я козочка», - сказала козочка, - а ты кто?» «А я мальчик». - «А как тебя звать?» - спросила козочка. - «Я не знаю». Вдруг туча накрыла солнце и стало темно. «Беляночка, - послышался голос. - Пора домой!» Это мама-коза звала дочку-козочку от дождя укрыться в домике.
Остался мальчик один. Грустно ему стало. Вдруг слышит: «Петя, сыночек, солнышко мое, пора домой, скоро дождик начнется». Это мама мальчика искала его на лужайке. Понял тут мальчик, как его зовут, и побежал к маме».
Как мальчика звали? (Петя), а как еще его мама называла (солнышко моё, сыночек, заинька, кисонька)
А вы не забыли как вас зовут?
Поиграем в игру с мячиком «Назови свое имя»
А знаете ли вы кто вас назвал такими красивыми именами (мама, папа), У каждого человека есть свое имя, так как каждый человек (ребенок) имеет право на имя.
А с кем вы живете дома? (с мамой, папой…) – это и называется «семья».
Поиграем пальчиками в игру «Семья»
К нам еще кто – то пришел (находим куклу), как вы думаете ее зовут? (дети называют предполагаемые имена).
А она хочет с нами поиграть в игру «Ау».
Ребята, про кого мы сегодня смотрели сказку, как звали мальчика?
Вывод: Каждый человек имеет право на то, что бы его называли по имени, что б у него были мама и папа, которые Вас очень любят.
Список использованных источников.
Давыдов О. И., Вялкова С. М. - Беседы об ответственности и правах ребенка. – М.: ТЦ Сфера, 2008. Имя мальчика изменено на более легкое для произношения.
Занятие по образовательной области «Ребенок и общество» для воспитанников второй младшей группы «Мыльный пузырь»
Программные задачи:
Расширять представления воспитанников о здоровом образе жизни. Дать представления о назначении мыла. Упражнять в обследовании предметов, используя разные анализаторы. Развивать культурно-гигиенические навыки, потребность в чистоте и опрятности. Воспитывать чувство сопереживания по отношению к переживаниям людей, желание оказать помощь.
Материал и оборудование:
мыло разных форм, жидкое мыло, тазик, вода в лейках, мыло в мыльницах, полотенце, мыльные пузыри.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, вставайте в круг!
Раз ладошка, два ладошка.
Подружись со мной немножко
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
Доброе утро!
Вы проснулись?
Воспитатель:
Вы друг другу улыбнулись?
Воспитатель:
Сегодня к нам пришли гости, я предлагаю подарить им свои улыбки. (Звучит музыка из кинофильма «Усатый нянь»)
Воспитатель:
Подарили мне игрушку Не машинку, не хлопушку. Просто тюбик. А внутри Притаились пузырьки! Я лопаточку с «окошком» Окуну в раствор немножко Дуну раз, и два, и три Разлетятся пузыри. Пузыри легко взлетают, Цветом радуги сверкают!
Из-за двери выходит Мыльный пузырь с веселой рожицей.
Воспитатель:
Вот какой у меня получился пузырик большой!
Здравствуйте, дети! (Дети здороваются)
М.П.: Давайте знакомиться. Я - мыльный пузырик. Я сделан из мыла и воды. Очень люблю чистоту и ароматные запахи. А чем это у вас в группе сейчас пахнет?
Воспитатель:
Нет, пузырик, тебе, наверное, показалось. Хотя ты, наверное, прав. Ребята, подойдите поближе к столу и посмотрите, что находится под салфеткой. (Дети находят под салфеткой кусочки мыла).
Да это же мыло! Какое разное туалетное мыло!
Воспитатель:
Ребята, присаживайтесь на стульчики, и ты, мыльный пузырик, тоже с нами присаживайся! Ребята, для чего нужно мыло?
Умываться, мыть руки, чтобы были чистыми, стирать грязные вещи.
Воспитатель:
Ребята, давайте рассмотрим мыло. Скажите, какое мыло по цвету, по форме, на что похоже, какое бывает мыло? (Ответы детей).
Воспитатель:
А теперь возьмите в руки и понюхайте, чем пахнет? Поменяйтесь друг с другом. Какое мыло вам больше понравилось? Почему? (Ответы детей).
А вы умеете правильно мыть руки?
Покажите мне! На стол выставлены тазики с водой, на столе лежат полотенца, стоят лейки с водой, мыло в мыльницах.
Воспитатель:
Ребята, становитесь вокруг столов, и мы покажем, как умеем мыть руки и Мыльный пузырик нам в этом поможет. Процесс мытья рук воспитатель сопровождает вопросами: Что сначала нужно сделать?(засучить рукава, чтобы не намочить одежду) Затем открываем кран и … (намачиваем руки, берем мыло и намыливаем) Кладем мыло в мыльницу и растираем мыло по ладошке до белых перчаток. Покажите всем, какие у вас получились перчатки. Потом… (смываем мыло с рук). Отжимаем ладошки. Для чего? (Чтобы не капала вода на пол, чтобы не забрызгать друг друга). И вытираем полотенцем. Как вытираем? (Вытираем насухо одну руку, потом другую). Полотенце убираем. Раздается плач.
Воспитатель: Ребята, пойдем посмотрим, кто там плачет! Входит заплаканная чумазая девочка. Воспитатель: Рита, почему ты плачешь? Девочка: Потому что со мной никто не играет. Воспитатель: Рита, а ты не знаешь, почему с тобой никто не играет? Рита: Нет!
Воспитатель: А вы ребята не догадываетесь, почему с Ритой никто не играет?
Дети: Потому что она грязная, неумытая.
Воспитатель: А если не умываться, что может произойти? (Можно заболеть, появятся микробы) Воспитатель: Когда надо мыть руки? (Перед едой, после туалета, после прогулки, по мере загрязнения).
Воспитатель: А если вдруг нет мыла и воды, а руки грязные. Что делать? (Можно использовать влажные салфетки).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете, для чего нужно умываться. А ты, Рита, теперь знаешь, почему дети не хотят с тобой играть?
Рита: Да! Потому что я грязная!
М.П.: Рита, вот дарю тебе мыло! Иди скорее домой, умойся, причешись и будешь чистая и красивая.
Рита: Спасибо! (Уходит).
Воспитатель: А еще с мылом можно играть в любимую детскую забаву «Мыльные пузыри» и выдувать вот такие большие веселые пузыри. (М.П. летает).
Воспитатель: Но чтобы надуть большой пузырь надо правильно дышать. (Дети делают упражнения на дыхание 3 раза).
М.П.: Ой, ребята, мне нравится, что вы знаете все о мыле, умеете правильно умываться, помогли девочке, и за это я вам подарю вот эти мыльные пузыри. А мне пора улетать, веселитесь! До свидания! (М.П. улетает)
Воспитатель: Открываем колпачки Выдуваем пузыри! Звучит музыка из кинофильма «Усатый нянь». Дети пускают мыльные пузыри.
Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»
Описание материала: представляю Вашему вниманию "Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья».Этот конспект познавательного занятия направлен на нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста.
Будет полезен воспитателям младших групп ДОУ.
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию во второй младшей группе Теме «Моя семья».
Вид деятельности: развитие речи
Возрастная группа: вторая младшая группа
Тема: "Моя семья"
Программное содержания:
1.Систематизировать представления детей о семье
2.Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. 3.Развивать умение выражать свои чувства по отношения к близким людям; развивать диалогическую форму речи.
Демонстрационный материал:
Куклы
Домик для куклы
Картинки членов семьи
Волшебный сундучок
Набивной мяч
Мольберт
Раздаточный материал:
Сердечки из картона.
Картинки с изображение семьи
Чтение художественной литературы:
Л.Воронкова «Моя семья».
Дидактические игра:
Назови ласково.
Сюжетно-Ролевые игры:
Строем дом
Пальчиковые игры. Моя семья, Дом.
Ход Занятия:
Воспитате ль: Утром встали малыши В детский садик свой пришли Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь.друзья! Дети: Здравствуйте!
Воспитате ль: А теперь,я с вами ещё раз поздороваюсь! Игра «Здравствуйте,ребята!»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, поросята?(Нет) Вы, ребята, котята? (Нет) Вы, ребята козлята?(Нет) А кто вы? У вас есть имя.
Д ети :Да
Воспитате ль : Ну-ка, ну-ка, не молчите и скажите и скорей их назовите!
Дети: Дети называют своё имя, передавая предмет друг другу.
Воспитатель : Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых
есть имя. Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной Пальчиковая игра « Дом»
У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.) У дома есть дверь, (ладони перед грудью.) А в двери есть замок: (Скрестить пальцы ладоней в кулак.) Кто его откроет бы смог? (Покрутились скрещенными в замок пальцами.) Тук-Тук-Тук, тук-тук-тук, открывай - я ваш друг! (Кулачком стук по ладони.)
Воспитатель : Что-никто не открывает, постучу ещё разок: тук-тук-тук! (Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.) Здравствуй Маша!Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем? Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнайте: У меня есть мама, У меня есть папа, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, У меня есть братик, А у них есть я. Это вся моя семья.
Дети : Семья Маша:Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей. Мы живем дружно,помогаем и заботимся друг о друге. В:Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семь! Правда,ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня расскажем о
семье.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята,подскажете Маше, про кого она: Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам обед? И кого так любят дети? И кого прекрасней нет? Кто читает на ночь книжки? Не ругает нас с братишкой? Кто же это?
Д: Наша Мама.
Воспитатель: Правильно, мама! (Выкладывает на мольберт картинку мамы.) Вы любите сваю маму!
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок:ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак,начнём! Мама какая?
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. Физкульт минутка: Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши) Кто живет в моей квартире?(топаем на месте) Раз, Два, три, четыре, пять (прыжки на месте) Папа, Мама, брат, сестра, (хлопаем в ладошки) Кошка Мурка, два котёнка, (наклон туловища вправо,влево)
Мой щенок сверчок и я (повороты вправо, и влево) Вот, и вся моя семья!(хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Ребята я вам прочту еще одно стихотворения, а вы скажите о ком оно: Может он футбол играть, Может книжку вам читать, Может рыбу он ловить, Кран на кухни починить Может прокатить тебя Вместо быстрого коня Для тебя всегда герой Самый лучший...(папа) мой.
В: Молодцы! Конечно, это папа.(Воспитатель: выставляет на мольберте картинку папы.)Ребята,вы папу любите?
Дети: Да. А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для Папы..Папа,какой?
Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)
Воспитатель : Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.
Воспитатель: До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости.
Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. РЕБЯТА, ПОСМОТРИТЕ, ПРОИЗОШЛО ЧУДО: КАЖДОЕ ЛАСКОВОЕ СЛОВО ПРЕВРАТИЛОСЬ В СЕРДЕЧКО. (Воспитатель: ОТКРЫВАЕТ СУНДУЧОК И ПОКАЗЫВАЕТ СЕРДЕЧКИ ИЗ ЦВЕТНОЙ БУМАГИ.) СЕЙЧАС Я ВАМ ВСЕМ РАЗДАМ СЕРДЕЧКИ, А ВЫ ВЕЧЕРОМ ПОДАРИТЕ ИХ КОМУ ХОТИТЕ ИЗ ВАШЕЙ СЕМЬИ, ПРИ ЭТОМ НЕ ЗАБУДЬТЕ ВСПОМНИТЬ ЛАСКОВЫЕ И ДОБРЫЕ СЛОВА! ВАШИМ РОДНЫМ БУДЕТ ОЧЕНЬ ПРИЯТНО!