Занятие с дошкольниками по энергосбережению «Азбука Берегоши. Опыты по энергосбережению Энергосбережение долгосрочный проект в доу

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Актуальность темы проекта. Одной из наиболее актуальных проблем современного мира является экономия электрической энергии, поиск способов сохранения энергоресурсов.

Совместная работа над проектом повысит интерес дошкольников и их родителей к проблеме энергосбережения, расширит имеющиеся у них знания в данной области, а также будет способствовать укреплению детско-родительских отношений в процессе осуществления совместной деятельности.

Цель проекта: воспитание у детей дошкольного возраста элементарной культуры энергосбережения посредством организации различных видов совместной деятельности педагога, воспитанников и их родителей.

Задачи проекта.

Для воспитанников:

  1. Обогащение и систематизация знаний дошкольников об электричестве и способах его выработки.
  2. Развитие интереса к проблеме экономии энергоресурсов.
  3. Развитие навыков бережливого поведения в отношении энергоресурсов.
  4. Развитие у дошкольников интеллектуальных способностей, умения сопоставлять факты, явления, объекты, сравнивать и анализировать их.

Для родителей:

  1. Привлечение родителей и других членов семьи воспитанников к совместной деятельности, к участию в проектах ДОУ.
  2. Активизация творческого потенциала родителей воспитанников.
  3. Обеспечение благоприятных, эмоционально насыщенных взаимоотношений между родителями и детьми.

4 Повышение педагогической компетентности родителей, обогащение их воспитательного опыта

С целью формирования осознанного отношения к проблеме энергосбережения в детском саду использовалась форма работы с детьми:

Рассматривание предметных картинок, цикл бесед по теме: Цель: узнавать и называть электроприборы, их назначение и применениев быту, познакомить с правилами безопасного обращения.

Опытно- экспериментальная деятельность: "Почему лампочка светит?","Волшебный шарик", "Чудо - прическа" Цель:расширять представления детей о том, где «живет» электричество, познакомить с появлением статического электричества, понимать принцип работы электроприбора.

Познакомили детей с презентацией «От лучины до лампочки» Цель: Учить детей бережно и экономно использовать всё то, что предоставляет нам природа, государство.

НОД «Планета земля в опасности» Цель: обобщать знания детей об электричестве; Познакомились с электрическими батарейками и приборами где они используются; продолжать формировать у детей потребность в экономии тепла.

Дидактические игры: с мячом «Помощники» Цель: закреплять правильное употребление глаголов неопределённой формы, развивать внимание и мышление.

«Правильно ли поступают герои этих картинок», «Основы безопасности», "Можно - нельзя". Цель: закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами;, воды, электроэнергии, развивать интерес к познанию мира.

Художественное творчество: «Где встречается электрический ток» Цель: рисовать электроприборы,расширить и уточнить словарь по теме. Конструирование: "Электростанция будущего"

Выставка рисунков «Я в стране своей живу - свет и воду берегу".

Цель: вовлечь в вопросы энергосбережения не только дошкольников, но и их родителей, проявить свою фантазию и выразить своё отношение к окружающему миру. Способствовать воспитанию экологического сознания у детей. Способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни.

Итогом нашей работы стал показ сказки "Теремок".

Памятка для родителей об энергосбережении Цель: Привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды.

Полезный совет на тему: «Домашняя экономика»

Тема об экономном, хозяйствовании практически неисчер-паема. Главный факт, очевидно, тот, что забота об эко-номии давно уж вышла за рамки толь-ко производственной сферы. Об этом должна помнить каждая семья, и на-учиться бороться с проявлениями бес-хозяйственности должны все, от мала, до велика. Научимся беречь хлеб и во-ду, тепло и электричество.

Мы можем не знать всех тонкостей экономики, но экономически мыслить, анализировать в масштабах хотя бы своей семьи — обязаны.

Возьмите за правило: выходя гасить свет!

  1. Применяйте местные светильники, когда нет необходимости в общем освещении.
  2. Замените лампы накаливания на энергосберегающие там, где они работают продолжительное время. Хотя энергосберегающие лампы стоят в 10 раз дороже, чем привычные лампы накаливания, срок их службы в 8 - 10 раз больше и потребляют при этом в 5 раз меньше энергии. Средний срок службы обычной лампы накаливания 1 000 часов, люминесцентной - 8 000 - 10 000 часов. Можно забыть о замене ламп на несколько лет.
  3. Отключайте электроприборы, длительное время находящиеся в режиме ожидания.Даже в режиме ожидания бытовые приборы поглощают энергию.
  4. Применяйте бытовую технику класса энергоэффективности не ниже класса А.
  5. Правильно установите холодильник: не устанавливайте холодильник возле радиатора отопления или газовой плиты. Холодильник будет расходовать меньше энергии на 20 - 30%, если поставить его возле наружной стены, но не вплотную к ней.
  6. Охлаждайте приготовленную пищу перед помещением в холодильник и не оставляйте его дверцу открытой. Систематически осматривайте уплотнитель дверцы, даже небольшая щель в уплотнении увеличивает расход электроэнергии на 20 - 30%. Размораживайте холодильник чаще: лёд в холодильнике не холодит, а наоборот, работает теплоизолятором.
  7. Следите за состоянием плиты на кухне: если плита электрическая, следите за тем, чтобы конфорки не были деформированы и плотно прилегали к днищу нагреваемой посуды. Это исключит излишний расход тепла и электроэнергии. Пользуйтесь посудой с дном, которое равно или чуть превосходит диаметр конфорки электроплиты.
  8. Пользуйтесь остаточным теплом бытовых приборов: не включайте электроплиту на кухне заранее и выключайте несколько раньше, чем необходимо для полного приготовления блюда - используйте остаточное тепло конфорок. Гладильная доска с теплоотражателем - также отличный способ экономии электроэнергии.
  9. Почистите чайник от накипи и кипятите столько воды, сколько хотите использовать.Накипь в чайнике проводит тепло почти в 30 раз хуже, чем металл, поэтому существенно увеличивает количество энергии для кипячения воды.
  10. Светлые стены отражают 70 - 80% света, в то время как темные отражают только 10 - 15%?

Читайте вместе с детьми

Басня "Медведь - халтурщик"

Тянули свет в лесу в былую пору,
Ну в чем лесные звери хуже всех?
Во все пещеры, дупла, гнезда, норы
Монтеры-белки подводили свет.
Пришел медведь: "И мне в берлогу тоже...
Чтоб было мне светло, тепло, комфортно спать.
Жить без цивилизации негоже -
К удобствам жизни надо привыкать".
Свет подвели, и лютою зимою
Сидят спокойно звери по домам
В тепле, уюте, тишине, покое,
И все равно исправно платят по счетам.
Один медведь в берлогу завалился,
Включив обогреватель на всю мощь.
И от проблем платежных отключился,
А счетчик то мотает день и ночь.
Его будили, а ему нет дела -
Храпит Медведь, не платит ничего.
А лесу свет бесплатно гнать так надоело,
Что отключили свет в берлоге у него.
Замерз халтурщик - выстыла берлога,
Рычит от злости, по лесу кружа,
А до весны еще ой-ой как много....
И превратился в шатуна-бомжа.
Мораль сей басни всем понятно

А, вывод ясен хоть кому:
Коль свет не экономить
И использовать бесплатно - дороже будет самому.

Берегите, люди, свет!

Нам без света жизни нет.

Если б не было бы света,

Жили б мы — не знаю как.

Не было б у человека

Никаких для жизни благ.

Неизвестно, как в пещерный век

Жил без света человек?

Электроэнергия — полезная вещь!

Хоть не надеть нам её и не съесть,

Хоть не услышать её, не узнать,

Хоть не увидеть её, не понять.

Все должны экономить!

Все должны понимать

То, что своё отношение

К ней нужно срочно менять!

Чтобы стало в этом мире

Завтра лучше, чем вчера, —

Сохраняй в своей квартире

Воду, газ и свет всегда.

фото смотреть в медиа.

Программное содержание: продолжать формирование понимания единства человека и природы, ответственности за сохранение её ресурсов;

дать образное и упрощенное и упрощенное объяснение такого понятия как энергосбережение: экономное пользование водой, электроэнергией, сохранение тепла; продолжать формировать у детей потребность в экономии воды, тепла, электроэнергии; продолжать знакомить детей с электричеством, правилами безопасного обращения с электроприборами; обогатить словарный словарь детей следующими лексическими единицами: энергосбережение, электростанция, экономия, природные ресурсы, энергосберегалочка.

Оборудование:

Дидактические игрушки Берегоша и Транжира; демонстрационный материал «Электроприборы», колокольчик, материал для эксперимента, энергосберегалочки, конверт.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений: «Сказка о трех братьях», «Советы Берегоши», «Домашняя экономия», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме», создание выставки детских творческих работ «Учимся беречь энергию»; дидактические игры «Свет, вода, звук», «Основы безопасности», «Моя квартира».

Дети сидят на стульях полукругом. Звенит колокольчик.

Воспитатель (В.). Кто там звонит? Сейчас посмотрим.

Берегоша.

Мое имя Берегоша

Бережливый гномик я.

И ко всем моим советам

Вы прислушайтесь, друзья!

Я пришел сегодня к вам

С таким предложением:

Давайте вместе обучаться

Энергосбережению!

Берегоша. Кто там?

Транжира. Это я, Транжира. Бродил по улицам, хотел немного согреться, а то в квартире у меня холодно, совсем замерз.

Берегоша. Заходи, чайку попьем, авось и согреешься.

Транжира. Спасибо, Берегоша.

(Появляется Транжира.)

Берегоша. Привет, Транжира..

Транжира. Здравствуй, Берегоша.

В . А в доме тепло, хорошо, уютно. Поставил Берегоша самовар, чай разливает, за каждой капелькой следит.

Транжира. Что ты так воду бережешь?

Берегоша. В моем хозяйстве каждая капля дорога.

Транжира. А мне-то воды не жалко. У нас в доме водопровод. И горячей и холодной воды сколько хочешь.

Берегоша. Но воду беречь надо всегда и всюду, не важно колодец или водопровод. Недаром в одной песенке поется: «А без воды и не туды и не сюды». Разве ты газет не читаешь, телевизор не смотришь? Не знаешь, что воду беречь надо?

Транжира. Вот новости! Смотрю «Ералаш», смешные истории читаю.

Берегоша. Надо бы и другие передачи посмотреть, газеты почитать. Транжира. А как у тебя тепло, уходить не хочется!

Берегоша. У хорошего хозяина в любой мороз в доме тепло. Только надо как следует дом подготовить, тогда холод не страшен. А ты как свой дом утеплил?

Транжира. Да никак! Думал, придет зима, подключат отопление, тепло будет. А получилось наоборот: пришла зима, отопление подключили, батареи как огонь, а в квартире холодно.

Берегоша. Понятно, В твоем доме топить, что на дворе у костра греется. Дров много пропадет, а тепла не будет. Пойдем к тебе твою беду прогонять.

Транжира. И у меня тепло будет?

Берегоша. Будет, будет! (Уходят.)

В. Ребята, как вы думаете, что им необходимо сделать, что бы было тепло в доме? (Утеплить окна, закрывать плотно двери, форточки, батарею не зашторивать.)

А как мы с вами бережем воду? (Закрываем краны, чистим зубы — в чашку воду наливаем, а кран закрываем.)

Смотрите, Берегоша конверт оставил, наверное это письмо для нас.

Советы от Берегоши.

Сейчас мы его откроем. Как интересно, письмо-то в картинках. Давайте попробуем их прочитать.

Проводиться дидактическая игра «Береги тепло и воду»

Какие важные советы даёт нам Берегоша?

(Выставляются 2 совета в картинках: Береги воду. Не выпускай тепло.)

Ребята, вы наверное хотели побывать в гостях у Берегоши? А как вы думаете, какой у него дом? (Чистый, уютный, красивый, аккуратный, теплый.)

А что значит, уютный дом? (Когда есть мебель, чисто, тепло, аккуратно.)

В уютном доме хорошо, когда собирается вся семья.

Проводиться игра «Доскажи словечко».

Мама может стирать белье в … (стиральной машине).

Папа может пылесосить ковер… (пылесосом).

Дочь может гладить белье… (утюгом).

Бабушка достает продукты из… (холодильника).

Может готовить на… (плите).

Когда все дела сделаны, можно отдохнуть.

Посмотреть… (телевизор),

Послушать… (радио, магнитофон).

Как можно назвать одним словом ваши ответы? (Электроприборы.)

Что служит питанием для электроприборов? (Электричество, электроток, электроэнергия.)

А откуда поступает электричество в дом? (С электростанции.)

Где в каждом доме живет электричество? (в розетках.)

Как электрический ток попадает к нам в квартиры? (По проводам.)

Физкультминутка «Провода».

Я буду розеткой, а вы проводом.

(Дети берутся за руки, выстраиваются в линию, садятся на корточки. На одном конце провода розетка (воспитатель), на другом электроприбор (ребенок). Воспитатель берет за руку крайнего ребенка (пошло электричество по проводу) Дети поочередно встают, создавая волновое движение, когда последний ребенок встает, включается электроприбор. Дети угадывают, какой электроприбор включился. Воспитатель отпускает руку, дети садятся, электроприбор отключается.

Давайте поможем электрическому току дойти от электростанции к розетке в доме.

Проводится игра «Лабиринт» Проблемная ситуация.

Ребята, а что будет, если включить в доме все электроприборы? (Сгорит все; будет болеть голова от шума; будем много платить; не успеет выработаться электроэнергия; загрязняется окружающая среда.)

А что делать, если отключиться электричество. Как жить без электроприборов?

(Свечу зажечь; письмо написать; сохраняются природные ресурсы.)

Давайте поиграем в «загадалки-объяснялки».

(Ребята загадывают загадку по картинке, другие отгадывают и рассказывают, как правильно обращаться с электроприборами, чтобы сэкономить электричество. За правильный ответ получают искорку.)

Игра «Скажи со словом «электрический», (по картинкам.)

При правильном обращении с электроприборами, мы сможем экономить каждую искорку электричества. Ученые тоже думают о сбережении электроэнергии. Они выяснили, что небольшое количество электроэнергии можно запасти в батарейке. Если провода подсоединить к батарее, электричество пойдет по проводам и сможет гореть лампочка.

Опыт с батарейкой.

Почему загорелась лампочка? (В батарейке есть запас электроэнергии.)

Какие приборы работают на батарейках? (Часы, плеер, фонарик, фотоаппарат.)

Ребята, а давайте напишем Берегоше ответ-письмо в картинках. Берегоша будет рад, когда узнает, что у него появилось столько друзей.

(Дети выполняют работу по приложению. Нужно зачеркнуть приборы, которые необходимо выключить, чтобы сберечь, сэкономить электроэнергию. Заклеиваем конверт, опускаем в ящик.

(Звенит колокольчик.)

Кто это? (Появляются игрушки из театра Берегоша и Транжира.)

Берегоша. Здравствуйте, ребята!

Транжира. Ребята, столько всего интересного и полезного я узнал, как мне помог Берегоша!

Берегоша. Транжира, мы очень рады, .что вы вернулись. Мы прочли твое письмо. Наши ребята тоже многое узнали и многому научились, правда, ребята? Мы тебе письмо отправили.

Берегоша. Я очень рад, что у меня появилось столько много друзей Берегошей. Я обязательно прочту ваши письма. А я вам подарочки принес. Энергосберегалочки.

Екатерина Скороходова
Проект по энергосбережению для дошкольников

Тип проекта : групповой, краткосрочный (неделя, познавательный.

Цель : воспитание культуры энергосбережения у детей дошкольного возраста через эмоционально-чувственное воздействие на детей посредством различных видов деятельности.

Задачи :

Расширять знания детей об экономической культуре;

Формировать навыки рационального использования природных и энергетических ресурсов (воды, тепла, электроэнергии , природы в целом) ;

Воспитывать ответственное отношение к сохранению ресурсов, повышать экономическую грамотность родителей.

Участники : дети средней, старшей и подготовительной групп, родители воспитанников.

Предполагаемый результат :

Дети владеют элементарными навыками экономии, понимают необходимость бережного отношения к природным и энергетическим ресурсам , под руководством взрослого умеют правильно поступать в реальных жизненных ситуациях;

Родители проявляют интерес к содержанию энергосберегающей работы с детьми , участвуют в совместных мероприятиях.

Методы реализации проекта :

Наблюдения;

Художественное слово;

Творческая деятельность;

Рассматривание проблемных ситуаций;

Решение логических задач;

Поисковая деятельность;

Развлечения;

Создание обогащённой развивающей среды в группах;

Анкетирование, опрос;

Информационно-издательская деятельность;

Участие родителей в работе по экономическому воспитанию.

Этапы реализации проекта .

I этап. Подготовительный

Дети :

Знакомство дошкольников со значением экономических терминов, формирование элементарных знаний из области энергосбережения .

Педагоги :

Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы;

Подбор необходимого оборудования, пособий и материалов по энергосбережению для практического обогащения проекта (игр, газет, журналов, раскрасок, бросового материала, иллюстраций, плакатов, моделей, папок-передвижек и пр.);

Изготовление костюмов Теплоши, Электроши, Водяши, Экоши.

Родители :

Совместный с ребёнком сбор материала по теме из периодической печати, интернета, художественной литературы;

Проведение бесед о бережливости и необходимости экономии энергоресурсов .

II этап. Основной :

Реализация проекта в соответствии с планом.

План реализации проекта

п/п Срок реализации,

Тематический день «Вода»

Цель : создание условий для формирования у детей бережного отношения к использованию водных ресурсов. 1. Серия наблюдений «Кому нужна вода»

2. Беседа-рассуждение «Вода – источник жизни»

3. Сказка от Водяши «Есть ли вода на планете Сухоша»

4. Моделирование схем «Волшебные Напоминалки для родителей и детей»

5. Рассматривание плаката «Откуда в городе вода»

6. Игровой комплекс «Чистая капелька»

7. Цикл наблюдений и экспериментов - «Фокусы с водой»

8. Игра-дискуссия «Хорошо-плохо»

9. Рисование эмблемы-памятки «Сберегалочка»

10. Инсценировка «разговора» капелек из неплотно закрытого крана

11. Викторина «Загадки от Водяши» воспитатели

старшей, подготовительной

Тематический день

«Электроэнергия »

Цель : создание условий для формирования у детей основ бережного отношения к использованию электроэнергии . 1. Сказки от Электроши «О том, как Катя перестала бояться темноты» , «Электрическая лампочка» , «Наш друг – электрический ток» . «Его величество Выключатель»

2. Решение проблемной ситуации «Что будет, если исчезнет электричество»

3. Игра-фантазирование «Разговор двух лампочек»

4. Рисование «Королева лампочка»

5. Поисковая деятельность «Патруль Светлячок»

6. Рисование предупреждающих знаков.

7. Игровой комплекс «Приключения лампочки»

«Где живет электричество в детском саду»

9. Инсценировка отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «Вчера и сегодня»

10. Выставка детского творчества «Без электричества нам не обойтись»

11. Аппликация – коллаж «Время менять привычки» воспитатели

подготовительной

Тематический день «Тепло»

Цель : создание условий для формирования у детей основ бережного отношения к использованию тепла. 1. Сказки от Теплоши «Новые приключения колобка» , «Казка про батарею»

2. Познавательные беседы «Что такое тепло?» , «Экономим тепло»

3. Театрально-игровой комплекс «Чтобы в доме было тепло и уютно»

4. Экскурсия в котельную микрорайона Южный городок

5. Цикл опытов «Теплый - холодный» , «Где живет тепло?» , «От чего кружка стала теплой?»

6. Рассматривание слайдов «Оцени поступок»

7. Коллаж «Уютный теплый дом»

8. Исследовательская деятельность «Где живет Теплоша»

9. Составление правил «Мудрые советы от Теплоши»

10. Развлечение «Теремок на новый лад» воспитатели

музыкальный руководитель

Тематический день

«Природа просит защиты»

Цель : создание условий для формирования у детей основ бережного отношения к природе, к материальным ценностям, воспитание культуры поведения.

1. Акция «Чистый дом, чистый двор – чистая планета» творческая группа

III этап. Заключительный.

Дети :

Выставка детско-родительского творчества «Бережем и экономим» ;

Музыкальное развлечение .

Педагоги :

Презентация игр, дидактических пособий, наглядного материала для работы с детьми и семьей по энергосбережению ;

Организация выставки методической и детской литературы «Маленькие берегоши» .

Родители :

Участие в выставке продуктивной деятельности детей «Бережем и экономим» ;

Участие в организации выставки детской литературы по энергосбережению ;

Участие в музыкальном развлечении «Путешествие по стране Бережливость» ;

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по энергосбережению. Цель. Расширять представление об энерго- и ресурсосбережении. Задачи: формировать представление.

Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать.

Краткосрочный проект для дошкольников «Зимние забавы» Краткосрочный проект для дошкольников «Зимние забавы» Проблема: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья.

Педагогический проект «Оригами для дошкольников» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Оригами для дошкольников» Тема: «Оригами - средство развития конструктивных умений у дошкольников» СОДЕРЖАНИЕ 1.

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Актуальность темы проекта. Одной из наиболее актуальных проблем современного мира является экономия электрической энергии, поиск способов сохранения энергоресурсов. В процессе реализации задачи по формированию у дошкольников основ энергосбережения возникает противоречие между необходимостью осуществлять данную работу на основе материала, доступного пониманию дошкольников, и наличием в методической литературе и Интернет-ресурсах информационно-справочных материалов, решающих данную задачу.

Замыслом разрешения данного противоречия является разработка и реализация проекта по обучению дошкольников основам энергосбережения, участниками которого являются педагоги, дошкольники и их родители. Совместная работа над проектом повысит интерес дошкольников и их родителей к проблеме энергосбережения, расширит имеющиеся у них знания в данной области, а также будет способствовать укреплению детско-родительских отношений в процессе осуществления совместной деятельности.

Цель проекта: воспитание у детей дошкольного возраста элементарной культуры энергосбережения посредством организации различных видов совместной деятельности педагога, воспитанников и их родителей.

Задачи проекта.

Для воспитанников:

1. Обогащение и систематизация знаний дошкольников об электричестве и способах его выработки.

2. Развитие интереса к проблеме экономии энергоресурсов.

3. Развитие навыков бережливого поведения в отношении энергоресурсов.

4. Развитие у дошкольников интеллектуальных способностей, умения сопоставлять факты, явления, объекты, сравнивать и анализировать их.

5. Совершенствование навыков работы с интерактивной доской и мультимедийным оборудованием.

Для педагога:

1. Создание условий для ознакомления воспитанников с энергоресурсами и их производством через обогащение предметно-развивающей среды и систему мероприятий с воспитанниками и их родителями.

2. Закрепление навыков организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста.

3. Развитие ИКТ-компетентности педагога.

4. Формирование навыков работы с интерактивной доской, мультимедийным оборудованием и ресурсами сети Интернет.

Для родителей:

1. Привлечение родителей и других членов семьи воспитанников к совместной деятельности, к участию в проектах ДОУ.

2. Активизация творческого потенциала родителей воспитанников.

3. Обеспечение благоприятных, эмоционально насыщенных взаимоотношений между родителями и детьми.

4. Повышение педагогической компетентности родителей, обогащение их воспитательного опыта.

Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (5 недель).

Участники проекта: педагоги, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Руководитель проекта: старший воспитатель.

Рабочая группа проекта: воспитатели старшей и подготовительной к школе групп.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение кругозора дошкольников об энергоресурсах и культуре энергосбережения.

2. Сформированность у воспитанников и их родителей навыков энергосберегающего поведения.

3. Развитие у воспитанников любознательности, творческих способностей, познавательной активности и способности использовать полученные знания в различных видах деятельности и поведении.

4. Гармонизация детско-родительских отношений.

5. Развитие ИКТ-компетентности педагогов, воспитанников и их родителей.

Продукт проекта: созданная педагогами, воспитанниками и родителями в совместной деятельности электронная книга «Полезные и занимательные советы дяди Жоры Лампочкина», содержащая текстовую, фото-, аудио- и видеоинформацию, доступную для понимания и использования детям старшего дошкольного возраста.

Этапы проектной деятельности.

1. Подготовительный этап - 1 неделя.

2. Практический этап - 3 недели.

Накопленные в ходе реализации практического этапа проекта материалы обобщаются в виде электронной книги «Полезные и занимательные советы дяди Жоры Лампочкина». В книге имеется информационный блок, развивающие задания, фотографии работ дошкольников и их родителей, а также видеоматериалы Интернет-ресурсов и собственного производства.

Заключительный этап - 1 неделя.

Приложение 1. Педагогический проект

Приложение 2. Электронная книга.

Министерство энергетики Российской Федерации

Томский государственный университет

ПРОЕКТ

Разработка мероприятий по энергосбережению и повышению

энергетической эффективности в Детском саде №271 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития

Исполнители:

Чистова Е. А.

Кузнецова Е. М

Лукашенко Н. В.

Устьянцева Г. П

Руководитель группы:

Долгих П.П.

г. Красноярск 2014 г.

2.1 Пропаганда и популяризация энергосбережения в учреждении 6

2.2 Применение автоматических сенсорных смесителей в натуральном и де- 7 нежном выражении

2.3 Применение датчиков движения в натуральном и денежном выражении. 8

2.4 Применение теплоотражающих конструкций за радиаторами отопления 11

2.5 Замена ламп накаливания на энергосберегающие 13 Заключение 16 Литература 19 Введение Энергосбережение является актуальным и необходимым условием нормального функционирования детского сада, так как повышения эффективности использования топливно – энергетических ресурсов при непрерывном росте цен на энергоресурсы и соответственно росте стоимости электрической и тепловой энергии позволяет добиться существенной экономии ТЭР, так и финансовых ресурсов.



Анализ функционирования МБДОУ Детский сад № 271 показывает, что основные потери ТЭР наблюдаются при неэффективном использовании, распределений и потреблений тепловой и электрической энергии и воды, а так же использовании старого оборудования электрических приборов и отсутствии капитального ремонта со дня существования учебного заведения.

Нерациональное использование и потеря энергии и воды приводят к потере тепловой энергии, электрической и воды.

Соответственно это приводит:

К росту бюджетного финансирования на учреждение, Ухудшению экологической обстановки.

Целью разработки данного проекта является:

Повышение эффективности мероприятий по энергосбережению в здании МБДОУ №271

Задачами внедряемых мероприятий является:

Получение объективных данных об объеме энергетических ресурсов;

Определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

Разработка общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.

1 Основные сведения об учреждении

Здание сада:

Год ввода в эксплуатацию – 1977 год;

Стены – железобетонные плиты;

Окна – ПВХ профили и деревянные с раздельным двойным остеклением;

Крыша – мягкая кровля, безскатная;

Физический и фактический износ здания, строения – 17%.

Учреждение потребляет из систем централизованного энергоснабжения:

Электроэнергию – на освещение, силовую нагрузку (оргтехника и бытовое оборудование);

Тепловую энергию – на отопление и горячее водоснабжение;

Воду – хозяйственно-бытового назначения, а также услуги по водоотведению.

Структура энергопотребления МБДОУ № 271 в 2013 году представлена в таблице 1.

Таблица 1 Структура энергопотребления МБДОУ № 271 в 2013 году

–  –  –

цен на энергоносители их расточительное и неэффективное использование недопустимо.

Создание условий для повышения эффективности использования энергетических ресурсов становится одной из приоритетных задач развития учреждения.

Потенциал энергосбережения возможен при внедрении организационно-технических мероприятий и инвестиционных проектов, направленных на снижение энергетических затрат, эффективное использование энергетических и материальных ресурсов, повышение эффективности энергосбережения.

Для достижения этих целей, необходимо произвести мероприятия:

По установке датчиков движения;

По смене ламп накаливания на энергосберегающие;

По применению автоматических сенсорных смесителей;

По монтажу теплоотражающих конструкций за радиаторами отопления.

2 Мероприятия, проводимые для сокращения потребления энергоресурсов

2.1 Пропаганда и популяризация энергосбережения в учреждении

–  –  –

Тарифы:

На горячую воду Тгор = 36 руб./ м3

На холодную воду Тхол = 11,16 руб./ м3 Фактическое потребление горячей воды на все смесительные устройства за год Vгор.смес.=105,44 м3 Фактическое потребление холодной воды на смесительные устройства за год Vхол.смес.=177,64 м3 В здании установлено 10 смесителей.

Затраты на установку одного автоматического сенсорного смесителя с учетом материалов и стоимости работ 2500 руб.

Коэффициент экономии автоматических сенсорных смесителей k eff составляет 40%.

Годовая экономия горячей воды с установленным автоматическим сенVг = k eff Vгор.смес.= 0,4105,44 = 42 м3 сорным смесителем:

Годовая экономия холодной воды с установленным автоматическим Vх = k eff Vхол.смес.= 0,4177,64 = 71 м3 сенсорным смесителем:

–  –  –

Как видно из приведенного расчета, мероприятие «Применение автоматических сенсорных смесителей» окупится примерно за 10 лет.

2.3 Применение датчиков движения в натуральном и денежном выражении.

Расчёта эффективности

–  –  –

[м2 ] - площадь помещения, освещения вследствие её запылённости. Принимается 1.3 люминесцентных.,

Коэффициент минимальной освещённости, принимаемый для люсветовой поток 1 лампы, определяемый по формуле:

минисцентных ламп 1.1.,

–  –  –

Пусть до установки датчика освещение работало в течение 240 ч в месяц.

После установки датчика движения освещение включается только в случае присутствия человека в зоне действия датчика. На основании экспериментальных данных время работы освещения при наличии датчика снижа

–  –  –

Необходимо произвести оценку годовой экономии от внедрения мероприятия в натуральном и денежном выражении в здании, оборудованном 5 однотипными приборами отопления.

Геометрические размеры проекции отопительного прибора на стену:

–  –  –

ставляет ср.нар = 7,1.

Средняя температура наружного воздуха за отопительный период совнутр = 8,7 Коэффициент теплоотдачи от внутреннего воздуха к ограждению

2.5 Замена ламп накаливания на энергосберегающие Сведения об учреждении Количество помещений с временным пребыванием людей 2.

Количество и мощность ламп накаливания в помещениях с временным пребыванием людей (для каждого помещения):

Количество ламп – 12 шт.,

Мощность – 100 Вт, Число часов работы системы освещения – 12 ч.

Тариф на электрическую энергию Т = 3.8 руб.

Число рабочих дней учреждения в году – 247 дней.

Методика расчёта эффективности мероприятия

Расчетное потребление электроэнергии на освещение помещений с временным пребыванием людей составляет, кВт ч:

Wлн = N Рлн z 10 3, W лн =12. 100. 12. 247=3556800=3556,8 кВтч где N [шт.]– количество ламп накаливания в местах с временным пребыванием людей; Р лн [Вт] – мощность лампы накаливания; [ч] – время работы системы освещения; z – число рабочих дней в году.

Установка датчиков движения и присутствия позволит сократить число часов работы системы освещения до 1-2 часов. Замена ламп накаливания на компактные люминесцентные лампы позволит снизить использование электроэнергии на работу осветительных установок.

Расход электроэнергии на освещение мест с временным пребыванием людей после внедрения системы автоматического регулирования и замены ламп составит, кВт ч:

При внедрении системы автоматического управления освещением в помещениях с временным пребыванием людей время использования светильников, согласно опытным данным, уменьшится до 2,5 часа.

Wклл = N Рклл а z 10 3, W клл =12. 25. 2,5. 247=185250=186 кВтч где Р клл [Вт] – мощность компактной люминесцентной лампы; а [ч] – время работы системы освещения после установки датчиков движения и присутствия.

Экономия электроэнергии при внедрении мероприятий будет равна, кВт ч:

Wлн Wклл.

W W=3556.8-186=3370.8 кВтч

Годовая экономия в денежном выражении составит, тыс. руб.:

–  –  –

где N клл – требуемое количество ламп, 12шт.; С клл – стоимость одной компактной люминесцентной лампы, 150 руб.; k – доля затрат на монтаж датчиков движения в стоимости оборудования, 20% (0,2); N а – требуемое количество регуляторов системы освещения (количество помещений), 12шт.;

C а – стоимость одного регулятора системы освещения, 100 руб.

Таким образом, используя формулу, находим срок окупаемости меро

Срок службы компактных люминесцентных ламп составляет 2 года.

Срок службы датчиков движения – 5 лет.

–  –  –

В результате мероприятий по энергосбережению мы получили следующие результаты применение автоматических сенсорных смесителей в денежном выражении коэффициент экономии автоматических сенсорных смесителей – до 50%.

–  –  –

Применение датчиков движения в натуральном и денежном выражении.

Главная цель данного оборудования – обеспечить пользователю комфорт и экономию энергии. Успешный опыт эксплуатации датчиков движения показывает, что они позволяют сэкономить 70–80 % электрической энергии, затрачиваемой на освещение.

–  –  –

Существенное снижение тепловых потерь в данной ситуации позволяет установка теплоотражающих экранов, изолирующих участки стен, расположенные за отопительными приборами. Установка подобных отражателей является малозатратным способом экономии энергии с низким сроком окупаемости Использование ламп накаливания для освещения помещений приводит к значительному перерасходу электрической энергии, поскольку люминесцентные или светодиодные лампы, генерирующие аналогичный по мощности световой поток, потребляют в 4-9 раз меньше электроэнергии

–  –  –

На основании закона № 261ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергоэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» предложен план мероприятий для повышения энергетической эффективности.

Литература

1. Энергетическая стратегия России до 2030 г. (утв. Распоряжением Правительства РФ от 13 ноября 2009 года N 1715-р);

2. Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергоэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»;

3. Госпрограмма РФ «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года» (утв. распоряжением Правительства РФ от 27 декабря 2010 г. № 2446-р);

4. Постановление Правительства РФ от 25 января 2011 г. № 18 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов».

5. ГОСТ Р 51387-99 «Энергосбережение. Нормативно-методическое обеспечение. Основные положения».

6. ГОСТ Р 51541-99 «Энергосбережение. Энергетическая эффективность.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Лошадка (подробный мастер класс и выкройки) Тильда лошадь выкройка Лошадка (подробный мастер класс и выкройки) Тильда лошадь выкройка Колядование и Рождественская звезда (мастер-класс) Колядование и Рождественская звезда (мастер-класс) Опыты по энергосбережению Энергосбережение долгосрочный проект в доу Опыты по энергосбережению Энергосбережение долгосрочный проект в доу