Как зовут девочку из звонка. Мёртвая девочка из телевизора

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

История "Звонка" родилась из пересказа древней японской сказки про злого призрака и вот уже четверть века пугает зрителей по всему миру волосатой девочкой, выползающей из телевизоров в поисках своих жертв. Вокруг фильмов и книг уже выросла огромная мифология: где-то во всём виновато страшное проклятие, где-то - вирус, а где-то всё происходящее - лишь часть виртуальной реальности. Чтобы в день выхода на экраны нового фильма серии "Звонок" не запутаться в десятке сюжетов, Лайф знакомит читателей со всеми важными событиями серии.

Сказка о тарелках

Своё начало история "Звонков" бёрет в древней японской сказке. Причём в одной из самых популярных и известных в японской культуре: "Тарелки поместья Банчо". Сказка не самая добрая, да и детской её назвать сложно. Рассказывает она о служанке Окико, которая заботилась о самурае по имени Аойама Тессан. Тессан же в ответ вёл себя не совсем прилично: постоянно приставал и мучил скользкими намёками. Окико же оставалась холодна. Воспитание не позволяло ей впутываться в любовные истории с самураями.

Постоянные отказы Окико довели Аойаму до исступления, и самурай решил пойти на хитрость: спрятал одну из десяти фарфоровых тарелок семейного сервиза. Тарелки были не простые: настоящие реликвии из редкого импортного делфтского фарфора. Затем самурай как бы невзначай попросил Окико эти самые тарелки пересчитать.

Служанка покорно подчинилась. Когда тарелок оказалось девять , она чуть не сошла с ума от ужаса. В довольно жестоком японском законодательстве тех времён прислугу за утрату вещей такой важности ждала смерть. Окико как заколдованная весь вечер пересчитывала тарелки, не в силах остановиться, но в итоге поняла, что одна из них действительно исчезла.

Заплаканная служанка прибежала к хозяину и взмолилась о прощении. Аойама предложил закрыть глаза на проблему, если Окико всё-таки благосклонно воспримет его ухаживания и позволит им стать любовниками. Однако Окико, взвесив все за и против, отказала самураю. Тот рассвирепел окончательно и бросил её в колодец навстречу верной смерти.

Погибнув, Окико превратилась в онрио - мстительный дух, который являлся домой к самураю, считал до девяти, а потом издавал адский крик, будивший всех жителей дома. Избавиться от неё удалось только после того, как приглашённый в дом экзорцист громко завершил счёт Окико, воскликнув "десять" и тем самым успокоив её дух. Служанка посчитала, что кто-то всё-таки нашёл пропавшую тарелку, и больше не приходила.

Сказка об Окико настолько прочно засела в головах японцев, что практически всегда всплывает у них в памяти при виде колодцев. В 1795 году, когда несколько колодцев в стране были заражены опасным червём, его тут же назвали Окико-муши - "червь Окико", а селяне всерьёз убеждали друг друга, что зараза - это реинкарнация умершей служанки, продолжающей мстить японцам.

Книги о вирусах и виртуальной реальности

Автор шести романов серии "Звонок" Кодзи Судзуки не написал в своей жизни ни одной другой книги. Неуёмная фантазия японца уже закрепила его в истории как самого оригинального восточного фантаста начала XXI века. В романах он аккуратно скрестил традиционные японские ужасы с суперкомпьютерами, виртуальной реальностью и клонированием.

Первая книга серии под названием "Звонок" рассказывала очень простую историю. По Токио ходит легенда о проклятой видеокассете, убивающей каждого, кто её посмотрит. Главный герой Казуюки смотрит кассету и, получив от потусторонних сил семидневный срок до смерти, отправляется расследовать обстоятельства её создания. В путь он захватывает друга Рюдзи, который тоже посмотрел зловещую плёнку и получил предупреждение о том, что жить ему осталось семь дней.

Расследование приводит приятелей в японскую глубинку, где пара узнаёт о женщине по имени Шизуко и её дочери Садако. Именно Садако появляется на загадочной кассете и убивает подростков по всей Японии. Найдя останки Садако, они хоронят её должным образом и возвращаются домой в полной уверенности, что проклятие себя исчерпало. В конце оказывается, что единственный способ снять проклятие заключался в том, чтобы записать копию кассеты и показать её другому человеку, переключив внимание злого духа на него. Но поздно - Рюдзи понимает это накануне истечения недельного срока и умирает.

Вторая книга "Спираль" начинается романтично - со вскрытия героя первой. Главным героем оказывается Андо, врач-патологоанатом, бывший однокурсник бедолаги Рюдзи из оригинального романа. Вскрытие не проходит без сюрпризов. Оказывается, посмотрев кассету, Рюдзи заразился так называемым вирусом кольца, вырастившим у него в горле опухоль, из-за которой он и умер. В процессе расследования выясняется, что вирус может распространяться как угодно: видеокассетой, аудиосигналом или даже текстом. Мало того, девушки, заражённые "кольцом" во время овуляции, в кратчайшие сроки рожают клонов мёртвой Садако.

В конце оказывается, что Рюдзи договорился с уже не такой и мёртвой девочкой Садако, что в обмен на собственное воскрешение он поможет ей распространить вирус по всей планете. Послания, которые он оставил Андо у себя в трупе, как раз помогают вызвать неизбежный конец света: мир захватывают клоны Садако.

Всё это перестаёт иметь хоть какое-то значение в третьей книге под названием "Петля". Оказывается, события первых двух происходили внутри виртуальной симуляции реальности, созданной для того, чтобы найти лекарство от страшной болезни под названием метастазный рак. Романы безумно переплетаются при каждой возможности, например, когда оказывается, что эпидемия рака пришла как раз из виртуальной реальности в нашу.

Следующие три книги Судзуки испытывает читателя на прочность самыми безумными историями, дополнительно усложняющими сюжет, который уже во второй книге становится чрезмерно перегружен деталями, героями и их отношениями. Например, в последней на сегодня книге серии под названием "Волны" главный герой мучается из-за того, что не может разобраться в своих воспоминаниях: одна половина принадлежит герою первой книги, а вторая - герою второй.

Даже преданные читатели Судзуки сходятся во мнении, что остановиться японцу стоило на второй книге. Но тиражи каждой новой истории из мира виртуальной реальности и опасных вирусов продолжают радовать издательство.

Кино

На сегодняшний день вышло уже двенадцать фильмов по мотивам романов Судзуки. Третью книгу, в которой явно цитируется "Матрица" с её компьютерными слоями реальности, так ни один режиссёр на себя и не взял: слишком сложный сюжет для зрителей, привыкших к простым страшилкам.

Из всего многообразия экранизаций "Звонка" эксперты рекомендуют две: японскую режиссёра Хидео Накаты 1998 года и легендарный ужастик Гора Вербински 2002-го. Они рассказывают историю из первой книги, но в своих индивидуальных ключах. Наката снял фильм, наиболее точно отражающий традиции восточных хорроров, где ужас зрителя рождается не от дурацких пугалок, а от страха перед демоническими силами, совершающими невозможное. А Вербински адаптирует японские традиции на американской почве с таким усердием и тщанием, что фильм ещё десятилетие будут цитировать в пародиях, продолжая называть одним из самых страшных творений Голливуда 2000-х.

Остальные фильмы по "Звонкам" заслуживают внимания только очень преданных фанатов. Кроме разве что недавнего фильма "Каяко против Садако", в котором в бою за нервы зрителей Садако сошлась со своей главной соперницей - Каяко, девочкой из серии ужастиков "Проклятие". В русском прокате фильм шёл под названием "Проклятые: Противостояние". В конце, кстати, в прямом смысле победила дружба.

Из колодца на экраны

В любом случае ужасы знают мало примеров такой популярности, как "Звонки". Сложная история сериала, родившегося из старой японской сказки, отражённая в книгах и фильмах, не заканчивается вот уже 26 лет. Садако вполне ветеран страшилок, наравне с Фредди Крюгером или Джейсоном Вурхизом из "Пятницы, 13-го".

И она так и будет, судя по всему, год за годом приходить на экраны в новых формах, продолжая до трясучки пугать любителей хорроров. Потому что её проклятие должно передаваться дальше.

Садако Ямамура и ее «подружка» из США Самара Морган многим являлись в кошмарах. Персонаж стал культовым и очень популярным на Хэллоуин. Благо, чтобы нарядиться в одного из самых пугающих киногероев, нужно всего-то пару недель не мыть голову и нацепить на себя старую нестиранную простыню. Сегодня Самара Морган возвращается на большой экран. В новом фильме Ф. Хавьера Гутьерреса ее наконец оцифровали, и теперь по Сети гуляет смертельный спам. Вообще, с приходом в нашу жизнь смартфонов и планшетов Самара становится всесильной. Она может вылезти откуда угодно и где угодно… даже из экрана навигационной панели самолета.

Но вернемся в те времена, когда лезть Самаре и Садако было неоткуда, а цифровые носители и видеокассеты еще не изобрели - в 1913 год. Тогда в Японии ученый Томокити Фукураи занимался психологическими исследованиями. Он был одним из лидеров в этой области, работал в университете и читал западную литературу, которую охотно переводил на японский язык. Однако его увлекала не традиционная психология, а та, что имела паранормальный характер. В частности, Фукураи пытался научно обосновать наличие таких феноменов, как ясновидение и мыслеграфия.

Что такое ясновидение, все мы прекрасно знаем, - регулярно видим «ясновидцев» на «Битве экстрасенсов». К ним относятся и медиумы, и телепаты, и предсказатели, и прочие личности, получающие информацию недоступными для обычных людей способами. Мыслеграфия - менее распространенное явление, и им за всю историю экстрасенсорики владели немногие. Заключается этот навык в проецировании изображений на бумагу или фотографическую панель силой мысли. Профессор Токийского имперского университета описал свои изыскания в книге «Ясновидение и мыслеграфия» 1913 года. Ее критиковали за ненаучность, и руководство учебного заведения даже попросило Фукураи на выход после того, как он предал огласке «мошеннические труды». Его обвинили в очернении репутации японской психологии. Фукураи стал персоной нон-грата. Профессора даже не упоминали в учебниках по психологии вплоть до 90-х. А когда упоминания появились, на них наткнулся Кодзи Судзуки.

Автор «Звонка» сделал двух подопечных Фукураи прототипами своих героев. Истории Тидзуко Мифунэ и Садако Такахаси, живших в начале XX века, легли в основу вымышленной биографии династии Ямамура (или Морган в американском варианте). В реальной жизни они не имели никакого родства, а в книге и фильме стали матерью и дочерью.

Мифунэ родилась в 1886 году в деревушке Кумамото, что на западе Японии. Ее описывали как глубоко религиозную и весьма ранимую девушку. Ее сводный брат увлекался гипнозом, и когда Тидзуко было 22 года, он провел с ней гипнотический сеанс. Девушке внушили, что она - ясновидящая. Как ни странно, сработало. В 1909 году она стала местной знаменитостью, и к ней толпами ходили соседи. Тидзуко была человеком-рентгеном и якобы могла с помощью прикосновений определить, что и где у человека болит. В 1910 году о Тидзуко рассказали профессору Фукураи. Он лично отправился в глубинку, чтобы устроить девушке проверку.

Ученый отнесся к Тидзуко со скепсисом и думал, что быстро вернется в Токио, не испытав особого разочарования. Но все обернулось иначе. Фукураи разложил перед Тидзуко конверты, внутри которых были бумажки с надписями на китайском - Мифунэ их прочитала. Тогда профессор заподозрил, что, дотрагиваясь до конверта, девушка просто чувствует пальцами еле-еле выпирающие чернила и угадывает буквы. Он накрыл конверт тканью, но результат остался прежним. Опыт повторили 10 раз - лишь тогда Фукураи окончательно убедился в способностях Тидзуко. Дальнейшее исследование проводилось при участии еще одного академика - Шинкичи Имамура из Киото. Он был медиком и следил за состоянием Мифунэ. Побочным эффектом ясновидения Имамура назвал чувства эмоциональной и физической усталости.

Затем начались поездки с демонстрированием способностей Мифунэ ученым умам и прессе. Девушка-экстрасенс побывала в Осаке, Киото и Токио. Фукураи постепенно усложнял программу, меняя конверт на жестяную банку и даже свинцовую трубу. Зачем такие трудности? Дело в том, что публичные выступления Тидзуко не давались. Она не могла сосредоточиться и делала ошибки. Поэтому она уединялась и через некоторое время выходила к зрителям, называя правильный ответ. Само собой, Фукураи и Мифунэ обвинили в мошенничестве. Тогда тандем начал запечатывать конверты и показывать, что печать и сам конверт целы. Возникла иная версия: конвертов два, и девушка подменяет их, когда уединяется. Чтобы отсеять все сомнения, Фукураи обратился к свинцовой трубе, открыть которую можно было только с помощью пилы. Увы, тут Мифунэ дала сбой и не смогла прочитать буквы в двух из трех попыток. Так сенсация превратилась в надувательство.

18 января 1911 года Мифунэ скончалась. Она отравилась. Есть несколько версий, что привело к такому поступку. Первая - позор и гнет общественного мнения. Вторая - обвинения в интимной связи с Томокити Фукураи, из-за которых у Мифунэ начались проблемы в семье.


А теперь о главном - о прямом прототипе Садако и Самары. После Тидзуко Мифунэ профессор Фукураи переключился на других экстрасенсов. Одним из них была девушка Садако Такахаси. Он проделывал с ней те же опыты, что и с Мифунэ. Заподозрив, что свинец слишком плотен и не дает экстрасенсам (а также супермену) видеть сквозь него, Фукураи вернулся к бумажным конвертам и ткани. Но дабы соблюсти чистоту эксперимента, он стал применять не бумагу, а фотографические панели. Если испытуемый вскрывает конверт и достает пластину, она засвечивается, тем самым разоблачая подвох.

Садако пластину не доставала. Более того, Фукураи утверждает, что она ее дополняла. Ученый рассказывал, что испытания напоминали спиритический сеанс медиума. Девушка входила в своего рода транс, водила рукой над конвертом и читала написанное. Когда он проверял пластину, то увидел на ней то, чего не писал. Тогда Фукураи поменял методу. Он наносил половину иероглифа на пластину, а вторую половину дорисовывала сама Садако. Чем больше было испытаний, тем четче была вторая половина иероглифа. Со временем Садако и Тидзуко продвинулись до целых фраз. На суд академиков Тидзуко свою подопечную уже не представлял. То ли боялся за ее здоровье, то ли все-таки не обошлось без подвоха. Вместо публичных испытаний он отправился с ней в гастрольный тур, устраивая платные «спектакли». Сотрудничество закончилось в 1924 году, когда Садако умерла от туберкулеза.

Насколько вам известно, ясновидение до сих пор научно не подтвердили и не опровергли. Скептицизма, конечно, больше, чем веры, но вывести всех экстрасенсов на чистую воду никому особо не удавалось. С мыслеграфией та же история. Есть много способов провернуть «мыслеграфический» трюк - начиная от заготовленных двойных фотопанелей и заканчивая иллюзионистским устройством, которое подкладывает в руку нужную фотопанель. Однако в начале XX века никто Садако Такахаси за руку не поймал, поэтому неизвестно, шарлатанство это или действительно магия.

Как выглядела Садако начала XX века? Не так, как в «Звонках». Она была обычной девушкой. Колоритным и пугающим образом ее наделили уже киноделы и автор романа. Так в японской традиции изображают призраков юрэи и онре. Белое одеяние, черные волосы, бледное лицо. Кодзи Судзуки был консервативен, как и его последователи из мира кино.


К слову, в книге Садако даже не была злодейкой. Ее автор изобразил измученной девушкой (не девочкой), которая умерла страшной смертью. Погубила девушку оспа. Вирус «перемешался» с ее экстрасенсорными способностями, произведя на свет Ring-Virus. Распространялась зараза посредством видеозаписи, описание которой занимает в книге аж 9 страниц. Запись, само собой, появилась мыслеграфическим способом. У посмотревших видео вокруг сердца появлялось кольцо (отсюда и название - Ring), которое в течение семи дней сжималось, в итоге вызывая инфаркт миокарда.

Получается, что на самом деле Садако - хорошая, невинная девочка. Но ее все равно боятся до смерти…

Одним из самых устрашающих героев-антагонистов за всю историю кино XXI века считается девочка из «Звонка». Самара Морган - мертвый ребенок, который живет будто бы в видеокассете, но порой выходит в наш мир, дабы забирать жизни у своих жертв.

Рождение и бытие

Еще не появившуюся на свет Самару вынашивала женщина по Осорио, которая проживала в монашеском приюте. Во время беременности ее терзали страшные видения, которые перерастали в галлюцинации. Родив дочь в 1970 году, 8 февраля, Эвелин поняла, что именно ребенок стоял за всеми ее ужасами.

Желая спастись, она решила утопить собственное чадо в фонтане, но ей не дали завершить начатое монахини. Так Самару разлучили с родной матерью, отправив первую в сиротский приют, а вторую - в психиатрическую клинику. Все эти события можно узнать из второй части фильма - «Звонок 2».

Новая семья

Как мы знаем, девочка из «Звонка» носит фамилию Морган, и получила она ее от своих приемных родителей. Когда ей было примерно 7 лет, семья, не очень молодая, но бездетная и весьма состоятельная, взяла этого «странного» ребенка под свое крыло. Морганы были владельцами огромного ранчо на острове Моэско, где проживало большое количество лошадей.

Жена, Анна, была первоклассной наездницей, а ее муж Ричард любил ухаживать за животными, поддерживать их в нужной форме. Их жизнь была размерена и гармонична, оба были невероятно счастливы, только вот радости материнства и отцовства так и не смогли познать.

Разрушенная идиллия

И вот в их жизни появляется чудо - Самара Морган, ребенок, которого Анна очень полюбила. В первой части фильма из рассказа отца Ричарда мы узнаем, что девочка из «Звонка» никогда не спала. Эта особенность была наиболее пугающей для родителей. Постепенно она стала сводить с ума свою приемную мать, «внедряя» в ее сознание те же пугающие видения, какие видела ее родная мама. Аналогичные галлюцинации мучили и лошадей, которые, не выдержав такого ужаса, бросились с обрыва. Справиться со всем этим Анна не смогла, и ее вместе с дочерью отправили в клинику для душевнобольных.

Термография

В реальном мире тепловое изображение возможно получить только благодаря специальной технике. А вот девочка из фильма «Звонок» владела проекционной термографией. Иными словами, в ее силах было «вжечь» какое-либо изображение в любую поверхность, кинопленку и даже в разум других живых существ. Вот почему обе ее матери мучились от ужасных видений, вот что свело с ума всех лошадей.

Способности Самары также проявляются на рентгеновских листах. На обследовании доктор просматривает детские рисунки, спрашивая ребенка, откуда они взялись. А она отвечает: «Я просто думаю, и они появляются». Однако самую страшную проекционную термографию девочка из «Звонка» создает, отойдя в мир иной. Это кассета смерти, посмотрев которую, каждый обречен на летальный исход.

Убийство Самары

Проходит время, и Анну Морган с дочерью выписывают домой. Отец сооружает для Самары комнатку под самой крышей в ангаре, добраться до которой можно только по очень высокой стремянке. В этой весьма милой и даже, можно сказать, сказочной «камере» ребенок проводит остаток своей жизни. Впоследствии выясняется, что и в своей детской, на стене, она выжгла японское дерево, которое является одним из символов фильма и встречается в «пленке смерти». Но от этого кошмары Анны не прекращаются, и она избавляется от дочери, бросив ее на дно колодца. В темноте, в воде и страхе девочка из «Звонка» проживает последние 7 дней.

Кассета со странной записью

На «пленке смерти» коротенькими кадрами записаны различные моменты из жизни Самары. В самом конце мы видим белый круг - это закрывающийся колодец изнутри. Некоторые моменты в этом ролике динамичны, к примеру, расчесывание Анны, или движения отрезанных пальцев, но встречаются и статичные - стул, окно дома Морганов и сама девочка из «Звонка».

Фото как бы статично, но из-за плохого качества оно неестественно дергается, нагнетая тем самым еще больший страх на зрителя. После просмотра мини-фильма раздается и вам сообщают, что вы умрете через 7 дней. В конце первой части фильма главная героиня - Рейчел Келлер - догадалась, что человеку дается неделя, потому что сама Самара, попав в колодец, просуществовала там именно такое количество времени.

Роль и ее исполнительница

Конечно же, Самара Морган - личность невероятно страшная, но вы посмотрите на нее с иного ракурса, если узнаете, кто она на самом деле. Актриса, сыгравшая девочку в «Звонке» - миловидная девушка по имени Она является американкой, родилась в 1990 году в Лас-Вегасе. С раннего детства Дэйви проявляла артистические способности, потому играла в музыкальном театре «Юта».

Роль ребенка из ада является самой мрачной в ее карьере. Годами ранее мы ее встречали в картине «Донни Дарко», где она сыграла сестру главного героя. После вышел фильм-продолжение «С. Дарко», где Саманта - уже главная героиня, которой предстоит спасти мир, как это раньше делал ее старший брат Донни. Кроме того, зрителю невероятно знаком голос Чейз, ведь именно она озвучивала Лило в мультфильме детства «Лило и Стич».

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Поздравления на 15 лет сестре Поздравления на 15 лет сестре Презентация знакомство с азбукой Презентация знакомство с азбукой Кожаная куртка станет как новая Кожаная куртка станет как новая